Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

В жаркие дни Москву освежил балтийский бриз

В жаркие дни Москву освежил балтийский бриз

На популярной своими экспериментальными постановками сцене на Сретенке Театра имени В. Маяковского с гастролями выступил самый западный театр страны – Калининградский драматический. Гости с Янтарного берега привезли в столицу три спектакля – «Валентинов день», «Поминальная молитва» и детский спектакль «Летучий корабль», который в разгар школьных каникул пришёлся особенно кстати.

За десять минут до начала спектакля «Поминальная молитва» у входа спрашивают лишний билетик. Тщетно. В кассах раскуплены даже дорогие места первого ряда партера. Зал, напоминающий после реконструкции туннель метрополитена, переполнен. В предвкушении зрители обсуждают легендарную ленкомовскую постановку с Евгением Леоновым в роли Тевье-молочника. Ещё свежи в памяти театралов Александр Абдулов и его Менахема Мендела, Елена Шанина в образе Цейтл, начинающая Александра Захарова, сыгравшая Хаву, и, конечно же, Татьяна Пельтцер в роли Берты. На протяжении нескольких лет постановка Марка Захарова по пьесе Григория Горина пользовалась неизменным успехом. Сравнения, казалось бы, не избежать, но, как только открывается занавес и на сцене появляются артисты, параллели становятся неуместными, потому что оказываешься в другой реальности. Начало прошлого века, украинское село Анатовка, «где с давних пор жили русские, украинцы, евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище…» А далее пересказ уже неактуален – стоит на сцене появиться с телегой, гружённой бидонами, старому молочнику Тевье в исполнении народного артиста России Михаила Салеса, а следом его жене, и пяти дочкам, и их женихам, и всем обитателям деревни, как зал растворяется в действе и игре, где всё как в жизни – смех, слёзы, любовь, переданные с неповторимым юмором одесских широт. И однажды всё это рушится. Революция, Киев на баррикадах, кругом виноватые, национальная вражда, нетерпимость, бедность, изгнание… Свежо предание! Герои пьесы, написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема, оказываются втянутыми в события, которые являются частью нашей современности. Занавес закрывается – и избалованная дорогими постановками столичная публика взрывается аплодисментами, долго не отпуская артистов со сцены. Зритель увидел жизнь такой, какая она есть сейчас и какой должна быть!

Фото: Арег Манвелян