Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Питер оказался под впечатлением

Питер оказался под впечатлением В Санкт-Петербурге мировая премьера: 20 ноября в выставочном комплексе «Ленэкспо» открылась выставка «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты». Посетителям представили едва ли не полное собрание классиков жанра, любимого за яркие краски, неповтори-мые мазки, правдивость изображений. Импрессионисты стали первыми, кто стремился передать жизнь в движении на контрасте и игре света и тени. На картинах Сезанна, Моне, Дега, Писсарро реальные пейзажи, персонажи, взятые из реальной жизни буквально под впечатлением. Именно так на русский язык переводится французское «impression», от которого пошёл импрессионизм.

Художники вышли из мастерских в жизнь и перенесли её на свои холсты без прикрас классической школы. В конце XIX века они стали новаторами. А своим названием импрессионизм обязан Клоду Моне. Одна из известных его работ так и называется - «Impression, soleil levant»/«Впечатление. Восходящее солнце». В 1912 году врачи поставили художнику диагноз: двойная катаракта. Моне перенёс две операции, зрение восстановилось, но цветовое восприятие изменилось. Свои знаменитые «Водяные лилии» мастер написал голубыми, в то время как мы их видим белыми.

Работа «Игроки в карты», принадлежащая кисти другого яркого представителя школы - Сезанна, ушла с молотка закрытого аукциона за четверть миллиона долларов и считается самой дорогой картиной, приобретённой для частной коллекции.
Все эти картины, как и десятки других, на вернисаже представлены в настоящем футуристическом шоу. Это даже не репродукции, а изображения на гигантских экранах, передаваемые десятками кинопроекторов в формате 3D. Под классическую музыку Чайковского, Оффенбаха, Дебюсси, Равеля сменяют друг друга картины «Иа Орана Мария («Здравствуй, Мария»)» Гогена, «Голубые танцовщицы» Дега, «Любитель абсента» Эдуарда Мане, «Бульвар Монмартр в Париже» Писсарро, «Зонтики» Ренуара... Они переносят зрителей с берегов холодной Невы в сердце французской столицы.

Под музыку зажигательного канкана посетители буквально становятся участниками развёрнутого на полотнах действа. По мнению организаторов, такое восприятие помогает проникнуться новаторством минувшей эпохи - бурного и неспокойного времени перемен.