Не из области астрономии
- Первая полоса
- Хит сезона
- Автор: Татьяна Бутурлина
- Сентябрь 2022

Никита Пресняков по японским комиксам открыл новую звезду
Известная поговорка «природа отдыхает на детях знаменитостей» не про него. Никита Пресняков – один из самых обсуждаемых артистов российского шоу-бизнеса. Автор и исполнитель собственных песен, актёр и клипмейкер в свои 30 лет в центре внимания публики. Он ярко выступил в шоу «Маска» и блестяще дебютировал в главной роли учителя астрономии Марина Мирою в мюзикле по пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» Московского Губернского театра. Перед спектаклем «Прямая речь» побеседовала с Никитой о том, как он пришёл в театр…
– Никита, ведь это не первая ваша работа в театре?..
– Актёрский опыт нарабатываю лет с шестнадцати. Первый раз вышел на сцену в роли Треплева в мюзикле «Чайка» Театра Луны, потом играл главную роль в мюзикле «Воины духа». А первой актёрской работой стала небольшая роль в фильме «Индиго», хотя, пожалуй, самую большую известность мне в кино принёс Паша Бондарев из фильмов «Ёлки» и «Ёлки-2». Когда худрук Губернского театра Сергей Безруков предложил роль учителя астрономии, я обрадовался, потому что ничего подобного ранее не играл. Уже через день после предложения я пришёл на встречу с режиссёром. Оказалось, пригласить на главную роль не драматического актёра, а вокалиста было решено ещё на этапе обсуждения идеи постановки. Карта пала на меня, и теперь я здесь...
– Расскажите о своём герое... Что общего у него с вами?
– Мой герой Марин Мирою не близок мне абсолютно, но я старался максимально найти точки соприкосновения. Мирою – учитель астрономии, открывший путём математических вычислений новую звезду. Он совершенно иной, чем все вокруг. Я – перфекционист, поэтому, приступая к работе, чувствовал ответственность и очень переживал. Признаюсь, весь первый месяц пребывал в ужасе и постоянно думал: может, пока не поздно, отказаться? Как ни странно, меня очень вдохновил герой японских комиксов Масаси Кисимото, которыми я увлекаюсь, – Наруто. Он всегда справлялся со всеми сложностями, не сдавался. Глядя на него, я постепенно преодолел свои страхи.
Один из слоганов спектакля: «Нужно лишь осмелиться»
– Спектакль получился необычным. Актёрам приходится не только петь, но и выполнять цирковые трюки, в том числе взлетать под «купол» сцены. Помогала спортивная сноровка?
– Да. Я занимаюсь паркуром, катаюсь на сноуборде, погружаюсь с аквалангом. В «Безымянной звезде» есть моменты, где я спонтанно ввожу элементы паркура, да и цирковые номера мне давались абсолютно без труда. Мне по жизни в кадре часто приходится выполнять серьёзные трюки. Все говорят: «Пусть их выполнит каскадёр...» Но я всегда хотел всё делать сам. Например, прыгал с крыши одного дома на крышу другого. А однажды, чтобы сыграть сцену, в которой мой герой тонет, прошёл курс погружения в воду с аквалангом, после чего во время съёмок спускался на 15-метровую глубину и изображал, как тону, 7 или 8 дублей.
– Откуда такое увлечение экстримом?
– Заняться экстремальными видами спорта меня вдохновили видеоигры про Тони Хоука – отца-основателя скейтбординга. Мне было лет 12, когда начал кататься на скейте, потом на сноуборде... А увлечение паркуром возникло благодаря фильму «Тринадцатый район» и команде «Ямакаси», которые обрели всемирную популярность.
– Спектакль наполнен музыкой, песнями, современной хореографией. Как вам коллеги по сцене?..
– Некоторые из них меня просто поразили своими вокальными данными! Вообще работа была по-настоящему творческой: на репетициях мы обсуждали сцены, предлагали свои идеи, добавляли собственные фишки.
– На премьеру вас пришла поддержать почти вся семья: мама Кристина, жена Алёна, бабушка с дедушкой – Владимир и Елена Пресняковы. Насколько вам важна поддержка тыла? Или от неё испытываете лишние волнения?
– Конечно, приятно, когда друзья и близкие приходят тебя поддержать. Но, откровенно говоря, чувствую себя в подобных условиях не очень комфортно. Когда видишь среди зрителей лицо друга, или близкого человека, или знаешь о присутствии в зале родных – отвлекаешься, выбиваешься из атмосферы спектакля. Поэтому накануне премьеры у меня присутствовала мысль никого из близких не приглашать, но, подумав, что это будет некрасиво, всех позвал.
– А как вы вообще относитесь к критике?
– Если критика объективна и исходит от человека с опытом, то прислушиваюсь. Если же оппонент не особо разбирается в том, о чём говорит, прохожу мимо. Я привык учиться на собственных ошибках, хотя всегда признаю, когда неправ. Порой, пока на грабли не наступлю, буду стоять на своём.
– Что всё-таки первично – музыка, кино или театр?
– Я – музыкант. Принял участие в шоу «Маска», у нашей группы MULTIVERSЕ вышел альбом, мы выступаем с концертами. Но сейчас театр перевесил: всё моё время и мысли занимает именно он. Конечно, он отличается от кино. В кино можно выйти на площадку и чуть слышно шептать текст. А в театре надо говорить громко и посылать голос так далеко вперёд, чтобы его слышали на галёрке.
– Сценическую работу планируете продолжать?
– Планирую. Если предложат подобное, соглашусь. Но всё же мечтаю посвящать бóльшую часть времени своей группе, к чему прилагаю немало усилий.
В роли Моны Анна Снаткина
Фото: Галина Фесенко