Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Не из области астрономии

Не из области астрономии

Никита Пресняков по японским комиксам открыл новую звезду

Известная поговорка «природа отдыхает на детях знаменитостей» не про него. Никита Пресняков – один из самых обсуждаемых артистов российского шоу-бизнеса. Автор и исполнитель собственных песен, актёр и клипмейкер в свои 30 лет в центре внимания публики. Он ярко выступил в шоу «Маска» и блестяще дебютировал в главной роли учителя астрономии Марина Мирою в мюзикле по пьесе румынского писателя Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» Московского Губернского театра. Перед спектаклем «Прямая речь» побеседовала с Никитой о том, как он пришёл в театр…

– Никита, ведь это не первая ваша работа в театре?..

– Актёрский опыт нарабатываю лет с шестнадцати. Первый раз вышел на сцену в роли Треплева в мюзикле «Чайка» Театра Луны, потом играл главную роль в мюзикле «Воины духа». А первой актёрской работой стала небольшая роль в фильме «Индиго», хотя, пожалуй, самую большую известность мне в кино принёс Паша Бондарев из фильмов «Ёлки» и «Ёлки-2». Когда худрук Губернского театра Сергей Безруков предложил роль учителя астрономии, я обрадовался, потому что ничего подобного ранее не играл. Уже через день после предложения я пришёл на встречу с режиссёром. Оказалось, пригласить на главную роль не драматического актёра, а вокалиста было решено ещё на этапе обсуждения идеи постановки. Карта пала на меня, и теперь я здесь...

– Расскажите о своём герое... Что общего у него с вами?

– Мой герой Марин Мирою не близок мне абсолютно, но я старался максимально найти точки соприкосновения. Мирою – учитель астрономии, открывший путём математических вычислений новую звезду. Он совершенно иной, чем все вокруг. Я – перфекционист, поэтому, приступая к работе, чувствовал ответственность и очень переживал. Признаюсь, весь первый месяц пребывал в ужасе и постоянно думал: может, пока не поздно, отказаться? Как ни странно, меня очень вдохновил герой японских комиксов Масаси Кисимото, которыми я увлекаюсь, – Наруто. Он всегда справлялся со всеми сложностями, не сдавался. Глядя на него, я постепенно преодолел свои страхи.

Один из слоганов спектакля: «Нужно лишь осмелиться»

– Спектакль получился необычным. Актёрам приходится не только петь, но и выполнять цирковые трюки, в том числе взлетать под «купол» сцены. Помогала спортивная сноровка?

– Да. Я занимаюсь паркуром, катаюсь на сноуборде, погружаюсь с аквалангом. В «Безымянной звезде» есть моменты, где я спонтанно ввожу элементы паркура, да и цирковые номера мне давались абсолютно без труда. Мне по жизни в кадре часто приходится выполнять серьёзные трюки. Все говорят: «Пусть их выполнит каскадёр...» Но я всегда хотел всё делать сам. Например, прыгал с крыши одного дома на крышу другого. А однажды, чтобы сыграть сцену, в которой мой герой тонет, прошёл курс погружения в воду с аквалангом, после чего во время съёмок спускался на 15-метровую глубину и изображал, как тону, 7 или 8 дублей.

– Откуда такое увлечение экстримом?

– Заняться экстремальными видами спорта меня вдохновили видеоигры про Тони Хоука – отца-основателя скейтбординга. Мне было лет 12, когда начал кататься на скейте, потом на сноуборде... А увлечение паркуром возникло благодаря фильму «Тринадцатый район» и команде «Ямакаси», которые обрели всемирную популярность.

– Спектакль наполнен музыкой, песнями, современной хореографией. Как вам коллеги по сцене?..

– Некоторые из них меня просто поразили своими вокальными данными! Вообще работа была по-настоящему творческой: на репетициях мы обсуждали сцены, предлагали свои идеи, добавляли собственные фишки.

– На премьеру вас пришла поддержать почти вся семья: мама Кристина, жена Алёна, бабушка с дедушкой – Владимир и Елена Пресняковы. Насколько вам важна поддержка тыла? Или от неё испытываете лишние волнения?

– Конечно, приятно, когда друзья и близкие приходят тебя поддержать. Но, откровенно говоря, чувствую себя в подобных условиях не очень комфортно. Когда видишь среди зрителей лицо друга, или близкого человека, или знаешь о присутствии в зале родных – отвлекаешься, выбиваешься из атмосферы спектакля. Поэтому накануне премьеры у меня присутствовала мысль никого из близких не приглашать, но, подумав, что это будет некрасиво, всех позвал.

– А как вы вообще относитесь к критике?

– Если критика объективна и исходит от человека с опытом, то прислушиваюсь. Если же оппонент не особо разбирается в том, о чём говорит, прохожу мимо. Я привык учиться на собственных ошибках, хотя всегда признаю, когда неправ. Порой, пока на грабли не наступлю, буду стоять на своём.

– Что всё-таки первично – музыка, кино или театр?

– Я – музыкант. Принял участие в шоу «Маска», у нашей группы MULTIVERSЕ вышел альбом, мы выступаем с концертами. Но сейчас театр перевесил: всё моё время и мысли занимает именно он. Конечно, он отличается от кино. В кино можно выйти на площадку и чуть слышно шептать текст. А в театре надо говорить громко и посылать голос так далеко вперёд, чтобы его слышали на галёрке.

– Сценическую работу планируете продолжать?

– Планирую. Если предложат подобное, соглашусь. Но всё же мечтаю посвящать бóльшую часть времени своей группе, к чему прилагаю немало усилий.

В роли Моны Анна Снаткина

Фото: Галина Фесенко