Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Самый важный день Алексея Баталова

Самый важный день Алексея Баталова

Народному артисту исполнилось 85 лет. Алексей Владимирович удивительно внимателен и обходителен, что в наши дни большая редкость. Он тронут интересом неизвестного ему журналиста, но на интервью не соглашается. Кто он? Дмитрий Гуров из «Дамы с собачкой»? Алексей Журбин из «Большой семьи»? Борис Бороздин из «Летят журавли»? Гоша из «Москвы слезам не верит»? Или профессор ВГИКа? А может, это отношение к жизни всё понимающего и глубоко верующего человека, утомлённого бесчисленными уговорами и разговорами на одну и ту же тему…
– Нет-нет-нет... Ну, не могу, милый. Давай в следующий раз, – непреклонен Алексей Владимирович.

В конце концов наш небольшой диалог состоялся. У него дома висит подаренный сыном Бенито Муссолини итальянский пейзаж. Тот написал его, вдохновлённый работами Алексея Владимировича – не только в кино. Мало кто знает, что артист прекрасно рисует. Одно из его творений – написанный в молодости портрет Анны Ахматовой.

– Как-то, увидев меня с красками и карандашом, спросила: «Алёша, а почему бы вам не сделать портрет со мной?»

Это были последние годы жизни поэтессы, которые она провела в доме Баталовых на Ордынке, будучи подругой его матери – Нины Антоновны Ольшевской.

– Это было замечательное время, – констатирует артист. – Она садилась передо мной, о чём-то думала, а я рисовал.

В детстве в доме родителей частыми гостями были Петров, Ильф, Катаев, Зощенко, Олеша…

– Помню, Петровы устроили у себя какой-то праздник. Детей – меня и сына Евгения Петрова Петю – решили пораньше уложить спать. Естественно, нас было не угомонить, и тогда в спальню вошёл какой-то незнакомый дядька и стал рассказывать то ли сказку, то ли быль. Постепенно в ней оказались задействованы все предметы комнаты. И чем больше он углублялся в рассказ, тем серьёзнее становилось его лицо и смешнее повествование. В конце концов мы залились от смеха, и уже взрослые начали поочерёдно заглядывать в нашу комнату. И каждый раз, как только в дверном проёме оказывалось лицо очередного визитёра, рассказчик, не прерывая монолога и не глядя в проём, невозмутимо прикрывал дверь. Позже я узнал, что это был Михаил Зощенко. А рассказывал он про мальчика, которого любящая мама одела таким образом, что две ноги у него попали в одну штанину. Позже эту историю я мальчишкой использовал во время войны в госпиталях в сценках во время выступлений перед ранеными солдатами.

Для Баталова и сейчас День Победы куда важнее собственного юбилея и Нового года, потому как является днём «всех рождения».