Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Ёжики в снегу, чаепитие на морозе.

Ёжики в снегу, чаепитие на морозе. Маргарита Карева доказывает, что для хорошего кадра вовсе не обязательно с толстым кошельком отправляться в дальние страны в поисках сногсшибательных панорам и экзотических моделей. Чтобы создать коронный снимок, фотограф из Екатеринбурга берёт корзину яблок и отправляется в заснеженный лес, где на 30-градусном морозе рождается зимняя сказка.
Ведь фантазия талантливого автора не знает границ!

—    Маргарита, откуда столько яблок посреди зимы?

—    Эта съёмка готовилась всего за один день. Все, кто был в ней задействован, принесли по 5 килограммов яблок. Красную юбку и бусы нашли в сундуке у моей бабушки, украшения смастерили сами. Когда в комментариях пишут о том, что на подобные съёмки нужно потратить много денег, мне становится смешно. Главное — фантазия. Мы снимали на улице, на жутком холоде, но наша модель Даша стужу героически выстояла. Видимо, помогла спортивная закалка: она яхтсменка, фехтовальщица, а кроме того, руководит детским клубом. Кстати, её дедушка — известный детский писатель Владислав Крапивин, на книгах которого я выросла. Такие люди, как она, — настоящая находка.

—    На фотографии с петушком — тоже она?

—    Да. Мы подготовили серию фотографий. Эта история началась после того, как я увидела маленькую картинку девочки с петушком. Мотив взяла за основу, но всё оказалось не так просто. В реальности снимать петуха очень сжшно — он оказался огромным. Поэтому у друзей одолжили курицу, которой потом на компьютере «одели» гребешок.

— Как вы находите моделей для своих снимков? Существует ли принцип отбора?

— Всегда представляю себе результат. В зависимости от него подбираю модель, костюмы и место. Влияние на выбор, скорее, оказывает стремление модели выкладываться на съёмках. Ценю не столько внешность, сколько работоспособность, творческий подход. Пытаюсь понять, насколько человек глубок. Каноны красоты, которые навязывают глянцевые издания, на мой взгляд, поверхностны. Мне важна необычность. Например, одна из моих моделей — рыжеволосая, яркая, запоминающаяся. Интересно, что она сама нашла меня в социальных сетях и предложила совместно поработать. Когда мы встретились, то я сразу увидела стаю голубых бабочек вокруг копны её рыжих волос.

— Так приходит вдохновение?

—    Отчасти. Однажды дизайнер Нина Ручкина показала платье из «принтов» (изображения, нанесённые необычным способом на бумагу, ткань — Ред.) детских рисунков. Увидев его, вдохновилась на съёмки на детской площадке. А к серии «Девочка с ёжиками» подтолкнул фильм « Золотой компас », где у каждого человека в жизни был свой талисман — животное-хранитель. После картины вдруг в гостях увидела потрёпанного от времени игрушечного ёжика, и мне захотелось его чем-то развеселить, например, забрать с собой на съёмку. Только взяла его под прицел объектива, как вдруг увидела не одного, а семейство ежей, которых тут же запрягла в упряжку, что вдохновение — вокруг нас. Нужно научиться его из малейших деталей.

—    Как давно начали фотографировать?

—    С тех пор как 3 года назад мне подарили зеркальный фотоаппарат, уже не могу остановиться. Конечно, ресурсы нашего хорошего, но не очень большого города ограничены. И тогда я беру на вооружение работы Кирсти Митчелл, Яна Саудека, Дэвида Лашапеля, Андреаса Битеснича. Мне нравятся фотографы, умеющие создать интересные постановки. Особенно если они отступают от стандартов. Для меня эталон мастерства — это снимки Энни Лейбовиц. Стремлюсь когда-нибудь достичь такого уровня.

—    Какие качества, по-вашему, необходимы на пути к мечте?

—    Талант и трудолюбие.