Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Мужское непостоянство

Мужское  непостоянство

Питерская группа «Зимавсегда» пошла против правил

По мнению одного авторитетного издания, этот коллектив едва ли не единственный на отечественной сцене, кому чужды болезненные амбиции и сопутствующий им эпатаж. Музыканты не прикрываются маской фриков и не стремятся соответствовать модным стилям, а просто поют о любви – искренне, изысканно, тонко. Вместо бытовых и пикантных подробностей в текстах рифмуются романтические признания и старомодные метафоры. «ПР» знакомит читателей с питерской группой «Зимавсегда» и её лидером Евгением Кубыниным.

С миру по нитке

Евгений, откуда такое холодное название?

– Оно буквально спустилось с неба. Просто сошлись два слова в одно. Мне нужно было придумать название для проекта, и я уже «предвкушал» ужасный и долгий процесс придумывания, как вдруг словосочетание пронеслось в голове само. Я доверился чутью и без колебаний оставил название.

Как вообще создавалась группа? Или это не группа, а проект?

– Один в поле не воин: я всегда работаю в команде. Поэтому мне хочется называть всю команду группой, не в классическом смысле, а именно как группу единомышленников. Когда были молоды: без денег и без поддержки родителей, одолеваемые юношескими стрессами, – начали сочиняться песни. Их ничто не сдерживало: ни формат, ни стратегия. Кроме как для друзей, их некому было исполнять. Но со временем появился большой материал, и стало понятно, что нужно выходить из рамок дружеской вечеринки. Так что всё получилось очень спонтанно.

У вас есть собственное определение стилю, в котором работаете?

– Поп-музыка. Хотя сам стилю не придаю большого значения – скорее, он нужен покупателю, для того чтобы найти пластинку на полке магазина или в iTunes. Я же не понимаю, зачем нужно чёткое определение стиля... Как пел Окуджава: мол, каждый рисует так, как хочет, так, как получается. Рамки не нужны, а сами песни должны быть законченными и понятными слушателю.

Вы выпустили два альбома. Как продвигается работа над третьим?

– Альбом близок к завершению. Мы продолжаем собирать средства для выпуска диска.

В Интернете?

– Да. У нас нет продюсера. В своём продвижении мы используем краудфандинг (народное финансирование – Ред.). Интернет позволяет обратиться к людям, которым нужна наша музыка. Мы бросили виртуальный клич о том, что накопилось достаточно песен для нового альбома и что его можно купить уже на этапе создания. В Сети для реализации подобных замыслов достаточно площадок. Эта модель развития интереснее классического финансирования. Она предполагает независимость, наличие фан-базы, которая расширяется в процессе поиска. У нас всё идёт хорошо, потому что уже есть люди, которые слушают нас.

Кто они?

– Это интеллигентные молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Мы стараемся ежемесячно гастролировать. Надеюсь скоро сыграть в столице полным составом.

Быстрый и гладкий «Вечерний Ургант»

Ваш коллектив постоянно меняется. В этом больше удобства или сложностей?

– У нас было два состава, и они распадались по прозаическим причинам. Мы все дружим, с годами ценим друг друга всё больше. Но музыкальный коллектив требует постоянной отдачи и роста. Возможно, я излишне требователен... Ведь создание альбома в современных условиях – процесс отдельный от коллектива. Я всё пишу сам, потом делаю пре-продакшн, записывая живое звучание инструментов и привлекая новые лица в отрыве от существующего состава. Так рождается диск. А люди в принципе не всегда удобны. (Смеётся.) Но то, что состав постоянно меняется, – прекрасно, потому что новые лица всегда подпитывают.

В одном из интервью вы сказали, что социальная тематика неприемлема в музыке. О чём тогда можно и нужно петь?

– Это моя личная позиция: кому, о чём и как петь – каждый решает сам. Мне кажется, что музыка, нагруженная социальными темами, – уже не музыка. Это всё равно что судья будет выносить приговор, напевая его под гитару. Музыка – это отстранённая категория, искусство… Хотя существует масса историй о том, как сочетать несочетаемое. Ведь вся социально агрессивная музыка началась в 80-е. Если кому-то такие песни помогают проголосовать и сделать выбор, то тогда они нужны. Но мне это непонятно.

Существует музыка в ротациях на радио и телевидении, а есть музыка из Интернета. Такое ощущение, что это параллельные миры. Это так? Как переход в мейнстрим ощущается самим художником?

– Сложно сказать. Всё равно музыканты пересекаются и знакомы друг с другом. Не могу причислить себя к мейнстриму. Хотя, как и любой артист, желаю чегото большего. Если перейду эту грань, то обязательно расскажу. Думаю, что тогда изменятся темп и нагрузка. Когда пригласили в программу «Вечерний Ургант», меня приятно удивила организация съёмок и техническое оснащение студии, где, пока исполняешь песню длиной в три минуты, команда из сорока человек снимает: быстро, гладко, качественно и красиво. Независимо от размеров площадки, нужно делать работу хорошо.

Что в творческих планах?

– Будет новый альбом. В нём совершенно точно будут присутствовать поэтичность, лиричность и красота. Собираемся снять видеоклипы. Конечно, можно заплатить много денег и получить красивый, ровный и никому не интересный ролик. Но мне хочется найти свой путь. Интересно идти против правил. Попади мы несколько лет назад к продюсеру, всё было бы отполировано, залакировано и очень скучно. А мы учились и росли сами. И пока ещё искра не потухла.

Из истории краудфандинга

В конце 90-х годов британская группа «Marillion»

отправилась в гастрольный тур по США на деньги, собранные поклонниками в Интернете.

В 2007 году британская группа «Radiohead» выложила новый альбом «In Rainbows» на своём сайте в свободном доступе. Участники группы предложили за скачивание заплатить по принципу: кто сколько хочет. Можно было и вовсе не платить. Диск был выпущен лишь спустя несколько месяцев. Стратегия музыкантов послужила прецедентом для многих коллег. Вслед за «Radiohead» свои альбомы первыми сделали доступными в Сети Oasis, Jamiroquai, Мадонна и Трент Резнор.

В России первопроходцами принято считать группу «Би-2», которая в Интернете собрала более миллиона рублей на выпуск альбома «Spirit».