Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Один за всех Василий Уриевский

Один за всех Василий Уриевский

Он первый, кто честно признался, что его песня ни о чем. И попал, как говорится, в яблочко – рейтинги выросли и о молодом исполнителе узнали если ни все, то очень многие. А ещё он поёт о том, что в мире много насилия, потому что тот пока не знает Василия, «не сдавайся, если нету бабосов, – иди пешком, как ходил Ломоносов»… Да и вообще, сам певец «пришёл на эту землю, чтобы делать хорошо». Самоирония, искренность, юмор выделяют Уриевского из общего ряда современных групп и певцов. «ПР» расспросила призёра ТВ-шоу «Главная сцена» и его продюсера Рустема Нуриева о том, как создаётся песня, которую захочется услышать вновь.


– Василий, в твоей концертной программе звучат песни, написанные за последние полгода. Что в них нового?

– Ничего поворотного точно нет. Происходит плавное развитие, по поводу которого особо не парюсь. Сочиняю то, что сочиняется. Пожалуй, все песни – симбиоз того, что было, с тем, что происходит сейчас. Вот одна написана буквально две недели назад – «Папа, я заболел этой девочкой». Не люблю громких слов, но она стала каким-то озарением. Я подумал, почему во всех песнях поётся о мамах, а отцов не замечают – будто их вовсе нет. Стало обидно, и написал историю о маленьком мальчике, который рассказывает папе о том, как влюбился в девочку. Получилась ванильная песенка, которая мне очень нравится, потому что очень искренняя. Называю её «сладкий» ля мажор. Это тот случай, когда коллеги говорят: «Падают на тебя куски, и ты просто записываешь и собираешь из них готовую песню». Однако открываем мы концерт композицией, которая звучит совсем не по-детски. Она была написана, когда от меня ушла жена. Так что в ней есть очень взрослые слова.

– Песни возникают стихийно? Или ты каждое утро подходишь к гитаре, будто идёшь на работу?

– Одни стихийно, другие – долго. Чаще хочу сочинять. Например, в свободное время, когда нет бытовых забот… Когда помыл полы, посуду, выполнил всё, что кому-то обещал сделать, беру гитару и начинаю играть. Или, наоборот, сижу в неубранном доме, но понимаю, что родилась идея, концепция. Весь смысл, как правило, в припеве. Поэтому чаще появляется сначала он. А потом идёт работа над куплетом – он разворачивает мысль и делает песню шире. Конечно, иногда приходится себя заставлять – подбирать ритм или создавать образ… Чтобы стало смешно, остроумно, интересно, необычно, оригинально.

– Что появляется первым – слова или музыка?

– Чаще одновременно – слова и мелодия рождаются сразу на месте. Но иногда в голову приходит мелодия, и записываю её в черновики. Когда спустя время появляются стихи, вдруг понимаю, что слова сходятся с поднятой из черновиков музыкой. Если строчки кажутся слабыми, неубедительными, переписываю.

– Был момент, когда понял, что хочешь заниматься музыкой, а пение – это твоё?

– Я самоучка. В нашем спектакле «Моя жизнь в искусстве» есть фрагмент о том, как мама однажды сказала: «Нужно не просто струны дёргать, но и песни петь». В 13 лет родители подарили гитару – дешевле, наверное, в магазине оказалось не найти. С тех пор играю и пою. В школе пел с мальчишками в кружке. Мне это нравилось делать для себя. А поступив в Саратове на театральное отделение консерватории, занялся вокалом. Стали приглашать на фестивали, и понял – многие меня хотят видеть, слышать, покупать диски с моими записями. После института, проработав в театре 2 года, уволился, и в 2011 году устроил себе гастрольный тур. Сам организовал концерты, с которыми объездил 10 городов – Самару, Пензу, Казань, Нижний Новгород, Тамбов, Москву, Санкт-Петербург… Убедился, что мои песни интересуют не только меня и моих друзей, но и совершенно незнакомых людей.

– На концерте ты с командой впечатляюще выглядишь. Испачканные кровью футболки, перебинтованные головы, руки в ссадинах. Накануне подрались? Новый имидж?

– Да, это был треш. Идею предложил Рустем утром в день концерта. Пока мы разыгрывались, он расписывал краской футболки.

Рустем Нуриев: Василий закончил театральное отделение консерватории. Он актёр. Когда смотрите его клипы, понимаете, насколько он разнообразен – то диктор в бабочке, то супермен, то парень-морда кирпичом… Бомж из вагончика, начальник стройки, немецкий дальнобойщик... Мы пытаемся показать, что Уриевский – актёр многоплановый. Всё, что у него стало популярным, сделано, как говорится, с харизмой – с юмором, самоиронией, артистично. Этот жанр востребован у зрителей и слушателей. Когда меня впервые стали о нём спрашивать, думал, как же его представлять? А потом вдруг понял – он тот, кто в одном лице заменяет и «Uma2rman», и «Пятницу», и «Несчастный случай», и Павла Волю… Василий легко перевоплощается, не смущается и может быть смешным и сумасшедшим. Он знает, под каким соусом подать песню.

– Что же всё-таки значит этот имидж?

– Появилась идея показать, что он с ребятами за что-то подрался. Неизвестно, победили они или нет, но ясно одно – они остались довольны, несмотря на свой окровавленный вид. Это некая игра, которая нам всем интересна. Она возникла достаточно спонтанно. Утром в день концерта позвонил и предложил. Вася ответил – мол, если считаешь, что в такие короткие сроки уложимся – давай. Тут же поехал в магазин, набрал футболок, потом купил несколько видов профессиональной краски в специализированном магазине косметики. После саундчека (буквально с английского «звукопроверка» – Ред.) в гримёрке раскрасил одежду и лица ребят, чтобы сделать их похожими на избитых. На сцене Василий выглядел скандальным и очень эмоциональным. Он из тех музыкантов, которых нужно обязательно слушать вживую. Ведь Уриевский – артист.

И это факт. За два часа концерта Василий Уриевский со своей командой ни на минуту не расслабил публику. Хотелось слушать, подпевать, двигаться. Шутки, смех, ирония, стёб стёрли социальные и возрастные границы между теми, кто собрался в клубе «Шестнадцать Тонн», где когда-то впервые на московской сцене дали свои концерты Земфира, «Смысловые галлюцинации»… Хочется сказать одно: «С почином!».



Фото из личного архива