Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Волнительный романс

Волнительный романс

Евгения Южина называют «Лемешевым XXI века». Открытое лицо, выразительный взгляд, глубокий голос покоряют слушателя с первых нот. Лауреат многих российских и международных конкурсов рассказал читателям «ПР», как страх помогает добиться успеха.

— Я родился и вырос в Одессе, где окончил школу с золотой медалью. Мама всегда повторяла: «Цепляйся за любые возможности, которые тебе преподносит жизнь!» В школе участвовал в предметных олимпиадах, в том числе по русскому языку, хотя программа украинской школы не предполагала его изучение в 9-м и 10-м классах. Но педагог со мной занималась бесплатно. В 11-м классе меня пригласили на международную олимпиаду по русскому языку в Ереване. Шёл трудный 2001-й. Денег на поездку не было. Помогли спонсоры. Несмотря на трудности, занял первое место. А в качестве награды получил грант на обучение в России. Выбрал Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. А так как я всегда пел и без музыки не представлял своей дальнейшей жизни, параллельно поступил и окончил консерваторию. Так что в моей молодости было не всё предсказуемо.

— Вы участвовали в международном конкурсе исполнителей романса «Романсиада». Что для вас значит романс?

— Любовь! Она началась со знакомства с безвременно ушедшим концертмейстером Михаилом Аптекманом. Бесконечно добрый человек и талантливый педагог заставил меня поверить в себя и мою победу на предшествовавшем «Романсиаде» конкурсе «Весна романса». До этого я даже не предполагал, что этот жанр — мой. Петь романс — это большая ответственность. Нужно владеть голосом на 100 процентов. Я подготовил программу. 2007 год… Колонный зал… Безумно страшно… Но напряжённая и волнующая обстановка заставила меня сконцентрироваться. После успешного выступления последовали приглашения. Стал давать концерты — сначала в России, а потом и за рубежом. И сейчас мне уже понятно, что без личного видения, интерпретации, собственной внутренней истории вместо романса будет вокализ. Уверен, что романс будет жить намного дольше, чем люди, которые его называют старым отжившим жанром.

— По-вашему, чем вызван интерес публики к романсу?

— Не стало хорошей музыки. В XX веке композиторы писали понятную мелодию к хорошим текстам, которые позволяли исполнителям вносить что-то своё. Люди по таким произведениям соскучились, поэтому залы заполнены не только взрослыми слушателями. На концерты приходит молодёжь, что особенно важно, когда речь идёт о развитии культуры. Даже создаются фан-клубы. Это же здорово!

— У вас тоже есть поклонники?

— Да. Они объединились в клуб: приходят на концерты, обсуждают и сравнивают выступления, делятся впечатлениями, удивляют меня приятными сюрпризами. Вспоминаю, как после выступления на государственном экзамене в консерватории мне преподнесли ведро роз – 100 цветков с поздравительной открыткой. А недавно на день рождения подарили средства для записи нового клипа. С поклонниками постоянно общаюсь, хотя это непросто. Обычно после концерта спешу в семью, к ребёнку. Но приходится задерживаться — не могу отказать людям.

— Как к этому относится жена?

— Понимает. Всегда прислушиваюсь к её мнению. Юля — моя «лакмусовая бумажка». Она всегда подскажет, как исполнить произведение так, чтобы оно идеально стало моим, потому что чувствует мою личность, психофизику. Она — мой самый верный критик.

— Как вы познакомились?

— На конкурсе «Весна романса» вдвоём поделили первое место. Она пригласила меня на конкурс в Петербургский театр эстрады. Юля меня поразила своим утончённым и вдохновенным исполнением романсов Андрея Петрова.

— Считаете себя везучим?

— Если судить поверхностно, то, наверное, да. Но, с другой стороны, ничего просто так не даётся. За плечами большая и серьёзная работа. Вокалисты всю жизнь учатся.

— Что готовите зрителям?

— Сольные концерты. В ближайшее время отправляюсь на гастроли в Татарстан, на Дальний Восток. Вышел мой новый диск с оперными ариями. Постоянно живу в творческом поиске.