Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Кто довёл до слёз Александра Маршала?

Кто довёл до слёз Александра Маршала?

Валерия Лесовская окунулась в лирику стихотворчества

Автор и исполнительница популярных шлягеров 90-х годов предстала в новом имидже. На смену дискотечным хитам «А я всё набираю номер твой, но где ты, не знаю, что с тобой» и «Не говори, что ты любишь меня, и не проси, чтоб простила тебя» пришла творческая степенность романтических баллад. Певица проявила себя с неожиданной для поклонников стороны — автора текстов новых песен.

— Всегда писала стихи, но не предполагала, что они станут предметом моего творчества, — рассказывает Валерия. —
Всё-таки в первую очередь себя считала музыкантом и певицей, хотя слова к своим лучшим песням написала сама.

В 2010 году Валерия осуществила свою давнюю мечту и создала цикл песен на музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года». «Фирма Мелодия» в сотрудничестве с компанией «Рэй Рекордз» выпустили одноимённый альбом, идею которого певица вынашивала более 10 лет. Результат превзошёл ожидания. Кроме внимания публики, диск вызвал резонанс у коллег по цеху: вдохновлённый услышанным, композитор и музыкант группы «Самоцветы» Владимир Пресняков-старший предложил Валерии принять участие в собственном проекте.

— Когда Владимир Петрович впервые увидел меня, сказал: «Так вот ты какая — Валерия Лесовская», — вспоминает певица. — Ведь все успели привыкнуть к девушке с цветными проводами на голове вместо косичек. А в студии я оказалась совершенно не похожа на экранный образ.

Первым совместным диском стал альбом «Ностальжи», где песни, написанные Пресняковым на слова Лесовской, исполняют Тамара Гвердцители, Александр Маршал, Кристина Орбакайте, Владимир Пресняков, Анжелика Варум, Валерий Сюткин, Наталья Подольская.

— На записи песни «Тоска», где речь идёт о первой волне русской эмиграции, Александр Маршал заплакал, — делится впечатлениями Валерия. — Так же эмоционально восприняла песню «Гитара и скрипка» Тамара Михайловна Гвердцители. Для меня такое признание стало неожиданным. Оказалось, я могу создавать серьёзные тексты, вызывающие эмоции и переживания. А потом мне Владимир Петрович Пресняков прислал смс-сообщение, которое сохранила в телефонной книге: «У тебя есть стихи, которые даже лучше, чем музыка». После поддержки музыканта, который работал с Леонидом Дербенёвым, Игорем Шафераном, у меня буквально «выросли крылья».

Теперь авторский дуэт готовит новый проект — альбом, объединённый общей темой — темой Италии.

— Валерия, кто принимает участие в записи диска?

115258.jpg — Композиция в исполнении Филиппа Киркорова «Спустились ангелы с небес» уже не только записана, но и прозвучала в эфире на телевидении и радио. А Владислав Медяник с песней «Без сердца» стал лауреатом фестиваля «Шансон года». В сборнике прозвучат песни в исполнении Александра Реввы, Гоши Куценко, Александра Маршала, Кристины Орбакайте. Также споют дуэтом Антон Макарский и Виктория Морозова. Песню-
историю о влюблённом русском мужчине исполнил Михаил Боярский. Правда, я на запись немного опоздала, так как задержалась с ребёнком. Михаил Сергеевич, специально приехавший из Санкт-Петербурга, был строг – пообещал со мной отдельно поговорить, но, узнав о причине задержки, смягчился. Мы на ходу немного изменили слова, а когда работа закончилась, на прощание он пообещал приехать для очередной записи.

— Кроме работы над записью вы продолжаете карьеру сольной исполнительницы и музыканта. Чем порадуете поклонников?

— На сцене Кемеровского музыкального театра «Кузбасс» поставили мюзикл «Алые паруса» (музыка Валерии Лесовской – Ред.). Спасибо всем участникам спектакля. В конце прошлого года вышел диск «Нежно…», где я пою собственные песни, среди которых композиция «Монетка». 19 апреля буду выступать на Arena Moscow в программе «Дискотека 90-х», а 25-го пройдёт презентация «Времён года». Это будет большое костюмированное театрализованное шоу в стиле конца XIX века. Постановку осуществляет Светлана Лебедева.

— Наверное, второе дыхание открылось и благодаря рождению сына…

115304.jpg — Не скрою, да. Я даже стала писать детские песни, в том числе для ансамбля «Непоседы». Недавно получила заказ на песни для нескольких детских домов. В последнее время почти не смотрю телевизор, но, если его включаю, обнаруживаю, что наших детей просто лишают детства. Ребёнка приучают манерничать, жеманничать, кокетничать. Некоторые каналы просто опасно смотреть. Своим творчеством стараюсь вернуть детство без взрослых условностей. Это новое для меня открытие.

— А вы своё детство хорошо помните?

— Сколько себя помню, всегда пела. Это от мамы. Она всегда мечтала стоять на большой сцене, но так и не смогла себе позволить стать певицей. Была старшей дочерью в семье. После развода бабушки с дедушкой помогала своей маме. Её мечта перешла ко мне. И каждый раз, когда её спрашивала: «Куда мне поступать?», она без сомнений отвечала: «Как куда?! Только в Гнесинку!» В конце концов, ещё не окончив музыкальное училище, мы с подругой договорились ехать в институт подавать документы. У неё в Москве жили родственники, у которых планировали остановиться. Но, когда села в поезд, выяснилось, что подруга ехать не может. Помню, как стало страшно, когда вышла на перроне Курского вокзала, не зная, что дальше делать. Неожиданно вспомнила про телефон знакомого музыканта из группы «Электроклуб» — свой номер он мне оставил на гастролях в нашем городе. Я тогда на концерте была «на разогреве». Набрала. Трубку сняла жена. Объяснила ей проблему. Они тут же приехали за мной. Пригласили некоторое время пожить у них в Одинцове. Не успели привезти домой, как сообщили, что собираются по делам в «Гнесинку». Восприняла это как знак свыше. Меня не только встретили, приютили, но и в институт отвезли. Мне всегда везло на хороших людей.

— Сложно было поступать?

— Конкурс был большой. Педагог сказала, что, несмотря на хороший голос, шансов у меня нет. Но я рискнула и поступила! Возглавлявший экзаменационную комиссию Иосиф Давыдович Кобзон со словами «Десятку ставим только выпускникам» поставил мне «9». Шёл 1993 год. Вначале было трудно. Помню, суп готовила из сосисок. Но постепенно привыкла, стала подрабатывать бэк-вокалисткой, написала первые песни, одну из которых — «Не говори, что ты любишь меня» — исполнила Диана. Но по сравнению с сегодняшним временем это не трудности. Сегодня, ради того чтобы попасть в формат, артисты вынуждены ломать и перестраивать себя, исполняя не то, что они хотят. При этом радиостанции часто не упоминают имени певца. Исполнитель превратился в винтик. Об этом моя новая песня, к которой снимаем сейчас клип. Мне же за своё прошлое не стыдно: в нём нет тёмных пятен.