Мир фантазий Анн-Шарлотт Бланшо
- Музыкальный салон
- Номер 3
- Автор: Вера Лунева

Она известный художник-оформитель, живёт и работает в Париже, где создала собственное агентство «Bouch es Doubles». Однако на входе посетителя встречают не привычные картины, гобелены, расписанные кистью ткани, а... еда. Художница считает, что продукты в жизни человека являются нечто большим, чем обычная физиологическая потребность, и нельзя умалять этическое, психологическое, социальное воздействие еды на человека...
- Почему Вы начали работать с едой как с объектом искусства?
- После окончания учёбы на факультете дизайна работала непосредственно по полученной профессии - дизайнером предметов и объектов. Но с течением времени захотелось попробовать что-то новое, «скрестить» свои навыки с миром, который всегда был мне особенно важен: миром продуктов питания и всего того, что с ним связано. Я создавала шоколад и конфеты, и в 2009 году мне представилась возможность показать свои работы на парижской выставке «Maison et Objet», которая вообще-то представляет исключительно предметы декора и интерьера. С этого всё и началось.
- Сейчас Вы работаете над совместным проектом с легендарным домом Hermes. Расскажите об этом подробнее...
- Увы, в настоящий момент не могу разглашать подробности проекта, поскольку он ещё не завершён. Но это не первая моя работа с Hermes. Несколько лет назад я создала механическую инсталляцию для показа коллекции браслетов от Hermes. Одновременно она представляла собой и волшебный стол, и витрину магазина, и механическую игрушку: с ней можно было играть, крутить и вращать, примеряя при этом сами украшения.
- Почему Вы решили стать художником?
- Я закончила в Париже Высшую школу дизайна «Эсса Дюперe». Боюсь ошибиться, но всё же признаюсь, что никогда не принимала такого решения - «быть художником». Это произошло само собой, очень естественно, ведь я всегда тяготела к творческим профессиям. И так постепенно, шаг за шагом поняла, что выдумывать, изобретать, создавать, рассказывать истории может стать моей профессией.
- Где находите вдохновение?
- Вдохновение... Конечно, я стараюсь смотреть по сторонам «открытыми» глазами и видеть то, что присходит вокруг. Но самое важное - это постоянно работать, потому что вдохновение приходит во время работы, когда экспериментирую и вожусь с проектом. Например, очень запомнилась работа над видео с головой телёнка, которое снималось в режиме slow-motion (составление видео из фотографий - Авт.). Пришлось провести часы в раскалённой от световых приборов маленькой фотостудии ради того, чтобы «оживить» эту голову! Поэтому гораздо вкуснее и приятнее работать над видео с тортами и пирожными из знаменитой парижской кондитерской Ladure. Моя преподавательница Мари Рошу в университете говорила о «мудрости руки», и это очень запомнилось мне. Миру моих фантазий нужен мир реальности - ведь я отталкиваюсь от конкретных предметов, событий. Словно мечусь туда-сюда между миром собственной идеальной концепции и конкретных практических воплощений. И в конечном итоге концепция оказывается воплощённой в реальном продукте.
- Показывая вкус еды визуально, Вы создаёте чудо! Как это получается?
- Главное - это получать от работы удовольствие. Тогда эта радость становится и радостью успеха.
- А у Вас есть предпочтения в еде? - Сложно сказать... Нет такого кулинарного искусства или кухни, которые бы мне не нравились. Могу признаться, что я гурман, и влюблена по самые уши как в кухню, так и в процесс приготовления еды. Надеюсь, это видно в моих работах!
- Ваши работы уже появились в Шанхае... А Париж - по-прежнему мировой центр искусств?
- Думаю, что нет. Мне не кажется, что Париж сейчас им является. Ведь очень много событий в мире искусства происходит повсюду. По крайней мере, надеюсь на это.