Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Александр Цекало открыл для себя пользу питчинга

Александр Цекало открыл для себя пользу питчинга В последних числах февраля в Доме кино прошёл IV питчинг дебютантов. В конференц-зале собрались начинающие кинематографисты, среди которых были студенты театральных и киновузов, режиссёры, сценаристы. Конкурсанты сошлись, чтобы выяснить, кто написал лучший сценарий в двух номинациях – короткометражное кино и полнометражный фильм. На кону главный приз от Национального фонда поддержки правообладателей – сто тысяч рублей на съёмки новой картины, а также сертификаты на участие в проектах ведущих телекомпаний, студий, фестивалей, представители которых собрались в жюри. Оценивать конкурсантов пришли маститые деятели киноиндустрии. Короткий метр «раскладывали по полочкам» генеральный директор Московского международного кинофестиваля Наталья Сёмина, ректор Высших курсов сценаристов и режиссёров Вера Суменова, режиссёр и продюсер Джаник Файзиев, продюсеры Александр Цекало и Илья Шерстобитов. Полному метру выносили вердикт режиссёр Евгений Герасимов, сценарист Людмила Кожинова, генеральный директор группы компаний «ГлавКино» Илья Бачурин, продюсер Вадим Горяинов, главный редактор российской версии журнала «The Hollywood Reporter» Мария Лемешева… Перед конкурсантами стояла сложная задача: за пять минут презентовать картину, обосновать её привлекательность для зрителя, рассчитать финансовую окупаемость, а главное – заинтересовать. Ведь ещё один немаловажный «сенс» участия – быть замеченным. Неслучайно кандидатов на первом отборочном туре было более чем достаточно – на конкурс пришло около четырёхсот работ, из которых до финала дошли только двадцать – по десять в каждой номинации. Большинство финалистов нынешнего питчинга решили попробовать себя в жанре комедии – лирической, трагической, даже чёрной… И как закономерный итог – в обеих номинациях победили картины комедийного жанра. Лучшей короткометражкой стала комедия ситуаций Кирилла Васильева «Ну здравствуй! Оксана Соколова!». А лучшим сценарием полнометражного игрового кино жюри объявило работу Дмитрия Гатаулина «Здравствуйте, Дядя Серёжа». Видимо, как жюри, так и конкурсанты давно соскучились по классическому русскому обращению, на смену которому давно пришёл простецкий американизм «Привет!» – «Hi!». Отрадно, что молодые выпускники не теряют интереса к классике и реальным историям, взятым буквально из архивов. Александра Орехова в своей работе «Нахлебники» обращается к Антону Чехову, а Елена Носикова за основу своего сценария к фильму «Истребитель» берёт любовный треугольник вокруг русской девушки Нади, в которую влюблены наш и немецкий лётчики. Для обоих мужчин война становится битвой за личное счастье. Жюри оценило драматургию молодых сценаристов: обе работы заняли почётные вторые места в коротком и полном метрах соответственно. Для начинающих кинематографистов питчинг – хороший старт, а для маститых шоуменов – с пользой проведённое время.

– Зачастую на подобных мероприятиях я жалею о потраченном времени, – поделился своими впечатлениями Александр Цекало. – Но сегодня не пожалел ни об одной минуте. Спасибо всем, кто писал и говорил!

После таких слов для дебютантов осталось дело за малым – не останавливаться.

– Ребята, любите кино, не думайте о призах! Нужно любить запах, монтажные, процесс съёмок… – напоследок напутствовала конкурсантов доцент кафедры драматургии кино ВГИК, сценарист, кандидат искусствоведения Людмила Кожинова – супруга сценариста фильма «Москва слезам не верит» Валентина Черных.