Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Добрых дел «Хороший мальчик»

Добрых дел «Хороший мальчик»

На самой громкой премьере года вещи Константина Хабенского ушли с молотка

Спустя полгода после победы на сочинском «Кинотавре» пришло время увидеть, как выглядит «Хороший мальчик». На экраны страны вышла одноимённая картина Оксаны Карас, которую иначе как долгожданной не назовёшь. Густой и насыщенный коктейль подростковых и очень сложных проблем из всезнайства, первой любви, влечения, болезненного восприятия несправедливости и утверждения в мире ровесников пьётся легко, весело, потому что в нём нет и намёка на навязчивость, назидательность, нравоучения. Увлекательная история нескольких дней из жизни старшеклассника Коли Смирнова, который не только лучше взрослых знает, что такое хорошо и что такое плохо, а вообще, используя лексикон Корнея Чуковского, с мылом душистым, полотенцем пушистым, зубным порошком, густым гребешком делает мир чище и лучше. Такого у нас точно давно не снимали. Можно протянуть нить к советским подростковым лентам «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён», «Чучело», «Плюмбум», «Курьер», но она окажется слишком тонкой и непрочной. Всё-таки это кино наших дней и детей, не отягощённых нравами идеологически подкованного общества.

Семён Трескунов

Непутёвый отец, «Кулибин» и «Паганель» XXI века в одном лице (Константин Хабенский), совершает открытие, из-за которого вся семья, вместо того, чтобы спать, по ночам клеит обои. Директор школы (Михаил Ефремов) в свободное от работы время просаживает деньги в казино. Его добропорядочная жена (Ирина Пегова) закрывает глаза на бесчисленные романы супруга ради сохранения брака. Молоденькая и хорошенькая учительница английского языка (Иева Андреевайте) в воскресный день, потягивая бокал вина, надеется, что любовник уйдёт из семьи к ней. Исполненная ностальгии и патриотизма завуч (Татьяна Догилева) тщетно стремится увлечь своих учеников архаичными хороводами, ручейками и польками… Забавно, смешно, трогательно и даже немного страшно... Ведь по району московского спальника бродит без штанов и пугает прохожих ужасный маньяк. И в эпицентре этих событий вдруг оказывается Коля Смирнов, которого блестяще сыграл Семён Трескунов…

На благотворительном показе, прошедшем накануне премьеры в зале кинотеатра Mori Cinema в ТЦ «Кунцево-Плаза», Константин Хабенский – воплощение антагонизма своему герою: совершенно не рассеян, подтянут, стильно одет, не склонен к многословию и предельно лаконичен. На вопрос: «Почему согласились на роль?» колюче отвечает: «Если бы меня пригласили забивать сваи, я б, конечно, подумал – смогу ли? Но моя работа – сниматься и играть. Вот и согласился». Было видно, что на светское мероприятие его привело только желание привлечь деньги в созданный им же благотворительный фонд помощи детям с заболеваниями головного мозга. С этой целью Константин, во-первых, запустил акцию #ЧищуЗубыПомогаю: вы выкладываете в социальных сетях вместе с этим тэгом сделанное, где угодно, а не только в ванной комнате перед раковиной, фото или видео, на котором чистите зубы. За каждый проставленный тэг компания СПЛАТ перечисляет в фонд 10 рублей, а за 100 000 отмеченных изображений артист пообещал с «фантазией» почистить зубы в прямом эфире «Вечернего Урганта».

На протяжении вечера тон мероприятию задавал продюсер Василий Соловьёв

Ну, а во-вторых, наблюдал за аукционом вещей и аксессуаров своего киногероя, устроенного организаторами показа. Зрители расставались с солидными купюрами за усы, очки, спортивный костюм, постер с фото и автографами артистов. Но главный лот – пригласительный билет на спектакль «Не покидай свою планету» в театре «Современник» с участием Хабенского – ушёл за 300 тысяч. Более того, владелица, перечислив обозначенную сумму, отдала свой сертификат предшественнице, которая была готова его приобрести за 280 тыс. Сам же Константин во время торгов нервно ходил по узкому тёмному проходу, ведущему из зала к выходу. По окончанию акции, не предаваясь красноречию, поблагодарил всех участников: «Спасибо! Приятная распродажа. В благотворительности не бывает много денег», и, не дав возможности задать вопросы, стремительно удалился. Так что ответ держали режиссёр картины Оксана Карас и продюсер Василий Соловьёв, рассказавшие историю создания картины и появления в ней Константина Хабенского.

Константин Хабенский, Василий Соловьев, Оксана Карас

– В 2010 году произошла судьбоносная встреча с Михаилом Местецким. Мы хотели, чтобы после «Легенды №17» автор сценария написал ещё одну спортивную драму. Вместо неё он предложил снять доброе, позитивное, детское кино. Мы поверили. С нами случайно оказалась Оксана и она вошла в картину на правах режиссёра, – рассказывает Василий. – На подготовку было мало времени, потому что Семён Трескунов рос как на дрожжах. Пока искали деньги, он подрос до пригодного для съёмок 16-летнего подростка и мы ровно через 5 лет после памятной встречи начали снимать. К этому времени Оксана все написанные Михаилом сценарии объединила в один.

– Мы изначально думали, что героя Хабенского сыграет Тимофей Трибунцев, но его вдруг позвали в картину «Монах и бес» и мы остались без папы Коли, – продолжает Оксана Карас. – Это было в июле, а весь август я вынашивала планы, как заманить на эту роль Константина Юрьевича. Тяжело ли было уговаривать? Нет. Мы долго по телефону обсуждали роль, что для меня уже стало результатом независимо от его решения. Он согласился. На экране мы видим настоящую семью, и я уже не могу представить себе другого папы.

Теперь в этом может убедиться каждый. Хорошего просмотра!