Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Дуэту Людмилы Берлинской и Артура Анселя 10 лет

Дуэту Людмилы Берлинской и Артура Анселя 10 лет

Юбилей музыканты отметят концертом в зале «Зарядье»

В первом отделении зрители услышат фортепианные транскрипции Виктора Бабина. Среди них «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, «Здесь хорошо», «Весенние воды» и «Вокализ» Сергея Рахманинова, «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» и «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова, а также Лезгинка из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна.

– Прозвучит часть нашего большого нового проекта, посвящённого одному из самых блестящих фортепианных дуэтов первой половины XX века Бабин–Вронский, – рассказала предысторию программы Людмила Берлинская. – Эмигранты из России основали дуэт и жили в Америке. С ними были дружны Рахманинов, Метнер... Виктор Бабин создал большое количество транскрипций для двух фортепиано, а также сам написал множество замечательных сочинений, среди которых два фортепианных концерта.

Второе отделение музыканты посвятят своему новому альбому «Гершвин. Цфасман. Два фортепиано, Берлинская & Ансель», выпущенному фирмой «Мелодия» в конце января этого года. Он посвящён корифеям советского и американского джаза. В нём популярные песни Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана в обработке для двух фортепиано чередуются с оригинальными сочинениями авторов. Среди них четыре песни Джорджа Гершвина в обработке Пола Позняка: «’S Wonderful / Funny Face», «But Not for Me», «Someone to Watch Over Me», «It Ain’t Necessarily So». В альбоме также представлены три прелюдии и песня «The Man I Love» в обработке для двух фортепиано Грегори Стоуна; джазовая сюита Александра Цфасмана и фантазия на тему песни Джорджа Гершвина «The Man I Love» в транскрипции Игоря Цыганкова, четыре песни Александра Цфасмана в обработке Артура Анселя: «Ожидание», «Веселый вечер», «Танцующие пальцы» и «Всегда с тобой». Программа диска составлена так, что в какой-то момент слушатель перестает замечать переход от Гершвина к Цфасману и наоборот.

– В альбоме мы стремимся добиться успеха в создании уникального стиля, смеси джаза с классической музыкой, – продолжает Артур Ансель. – Важно сохранять пианизм и виртуозность, тонкость письма, распределить краски, точность ансамбля, как и в классическом репертуаре, и в то же время найти раскованность, свинг, который так неестественен для классических пианистов, коими мы являемся. В этом смысле альбом совершает вызов.

В презентации альбома, записанного «Мелодией» на «Тонстудии» «Мосфильма», участвуют французские джазовые музыканты Стефан Кереки (контрабас) и Фабрис Моро (ударные). Кстати, этот альбом стал десятым, юбилейным, выпущенным на «Мелодии».

Дуэт, рождённый в стенах Парижской консерватории, куда в 2011 году в класс пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент Артур Ансель, за короткое время сформировал репертуар, в котором «хиты» для двух фортепиано соседствуют с редкими произведениями.

– Мы вместе, потому что мы хотим играть вместе. Нам это совершенно необходимо, – говорит Людмила Берлинская.

За 10 лет творческий союз перерос в семейный и завоевал сердца слушателей по всему миру. Артисты выступают в крупнейших залах России и Франции, являются постоянными участниками престижных фестивалей: Музыкальных саммитов в швейцарском Гштааде, московского фестиваля «Декабрьские вечера», Фестиваля весны в Токио, Rota das Artes в Лиссабоне, Solistes à Bagatelle и Pianofolies du Touquet во Франции. Дуэт выпустил 13 альбомов, получил многочисленные призы и награды.

Концерт пройдёт при поддержке посольства Франции и Французского института в России. Приходите в МКЗ «Зарядье» 21 февраля, чтобы услышать изящное прочтение русской, советской и американской классики в исполнении необыкновенной пары пианистов – Людмилы Берлинской и Артура Анселя.

Фото: Ирина Полярная