Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Марк Розовский приоткрыл занавес
«У Никитских ворот»

Марк Розовский приоткрыл занавес «У Никитских ворот» Марк Розовский открывает сезон

Марк Розовский открыл 35-й сезон в Театре «У Никитских ворот». Его спектакли давно в рекламе не нуждаются. Они есть, потому что их любят. В репертуаре 40 спектаклей, и в юбилейный сезон зрителей ожидают ещё как минимум четыре премьеры. Первой стал дипломный спектакль студентов Щукинского училища «Остров сокровищ» по роману Р. Л. Стивенсона. Истинно вахтанговская постановка и яркая игра начинающих актёров настолько сильно впечатлили Марка Розовского, что мэтр немедля решил перенести студенческий проект на профессиональную сцену.

Под занавес года, в декабре, состоится премьера неувядающей комедии Грибоедова «Горе от ума». Сохраняя в основе постановки авторский текст, Розовский «закручивает» сюжет вокруг переписки Пушкина и Чаадаева, который, как известно, и стал прообразом Чацкого. Увидеть, насколько актуально противостояние последнего с фамусовской Москвой XIX века в наши дни, можно будет в середине декабря.

Начало следующего – 2018 года – ознаменует шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». В конце января Марк Розовский восстанавливает свою постановку 20-летней давности. В пространстве новой большой сцены будут представлены яркие декорации Татьяны Швец. В музыкальном оформлении зазвучат фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского.

А главная премьера сезона – мюзикл «Капитанская дочка» – запланирована в апреле. Автор пьесы и стихов – Марк Розовский, а музыки – Максим Дунаевский. Несмотря на популярность пушкинского произведения, в российском театральном репертуаре практически отсутствует её музыкально-драматическое прочтение. Марк Григорьевич решил исправить эту ситуацию. Спектакль создаётся при финансовой поддержке Департамента культуры города Москвы.

В завершение театрального сезона 2017/2018 начнётся работа над новой пьесой давнего друга театра Юлия Кима. Известный бард и драматург представляет своё осмысление пьесы Бертольда Брехта «Трёхгрошовая опера». Рабочее название проекта – «Мэкки-Нож в России», или «Трёхрублёвская опера». Музыку к спектаклю создают Юлий Ким и Марк Розовский.

Но одной из главных интриг наступающего сезона станет сотрудничество с молодым, но уже проявившим себя в Европе постановщиком из Риги – Галиной Полищук. Вместе с ней в следующем году Марк Григорьевич планирует приступить к работе над спектаклем по пьесе другого молодого драматурга Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам». Не разглашая деталей, худрук сообщил о том, что право пьесы стать первой на московской сцене за театром уже закреплено. Будем ждать.


Фото: Надя Пястолова