Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Марк Розовский приоткрыл занавес
«У Никитских ворот»

Марк Розовский приоткрыл занавес «У Никитских ворот» Марк Розовский открывает сезон

Марк Розовский открыл 35-й сезон в Театре «У Никитских ворот». Его спектакли давно в рекламе не нуждаются. Они есть, потому что их любят. В репертуаре 40 спектаклей, и в юбилейный сезон зрителей ожидают ещё как минимум четыре премьеры. Первой стал дипломный спектакль студентов Щукинского училища «Остров сокровищ» по роману Р. Л. Стивенсона. Истинно вахтанговская постановка и яркая игра начинающих актёров настолько сильно впечатлили Марка Розовского, что мэтр немедля решил перенести студенческий проект на профессиональную сцену.

Под занавес года, в декабре, состоится премьера неувядающей комедии Грибоедова «Горе от ума». Сохраняя в основе постановки авторский текст, Розовский «закручивает» сюжет вокруг переписки Пушкина и Чаадаева, который, как известно, и стал прообразом Чацкого. Увидеть, насколько актуально противостояние последнего с фамусовской Москвой XIX века в наши дни, можно будет в середине декабря.

Начало следующего – 2018 года – ознаменует шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». В конце января Марк Розовский восстанавливает свою постановку 20-летней давности. В пространстве новой большой сцены будут представлены яркие декорации Татьяны Швец. В музыкальном оформлении зазвучат фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Петра Чайковского.

А главная премьера сезона – мюзикл «Капитанская дочка» – запланирована в апреле. Автор пьесы и стихов – Марк Розовский, а музыки – Максим Дунаевский. Несмотря на популярность пушкинского произведения, в российском театральном репертуаре практически отсутствует её музыкально-драматическое прочтение. Марк Григорьевич решил исправить эту ситуацию. Спектакль создаётся при финансовой поддержке Департамента культуры города Москвы.

В завершение театрального сезона 2017/2018 начнётся работа над новой пьесой давнего друга театра Юлия Кима. Известный бард и драматург представляет своё осмысление пьесы Бертольда Брехта «Трёхгрошовая опера». Рабочее название проекта – «Мэкки-Нож в России», или «Трёхрублёвская опера». Музыку к спектаклю создают Юлий Ким и Марк Розовский.

Но одной из главных интриг наступающего сезона станет сотрудничество с молодым, но уже проявившим себя в Европе постановщиком из Риги – Галиной Полищук. Вместе с ней в следующем году Марк Григорьевич планирует приступить к работе над спектаклем по пьесе другого молодого драматурга Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам». Не разглашая деталей, худрук сообщил о том, что право пьесы стать первой на московской сцене за театром уже закреплено. Будем ждать.


Фото: Надя Пястолова