Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Михаил Трухин разбил сердца сестёр Михалковых

Михаил Трухин разбил сердца сестёр Михалковых «Свежо, современно, стильно», «Неоднозначно, но интересно», «Актуально, эмоционально»!.. Подобные отзывы можно было услышать в фойе Артист Концерт Холла после премьеры спектакля «Как выдать маму замуж». Подросток по прозвищу Трансформер с помощью своего друга пытается освободить себя от чрезмерной опеки матери, воспитывающей его в одиночку. Но как?! Конечно, удачно выдать замуж! Желательно за бизнесмена, менеджера, олигарха, к которому в обустроенные апартаменты потом съедет из малогабаритной квартиры мама. И тогда придёт свобода – без обязательств и ответственности. Вокруг этой банальной, несколько циничной подростковой мечты закручивается интрига, в центре которой оказываются героини двух сестёр – Анны и Надежды Михалковых. Ну а там, где женщины, – быть и мужчине.



Со своей ролью новоиспечённого донжуана из Интернета, разбивающего женские сердца, блестяще справляется Михаил Трухин. Он – дитя времени, обнаруженный на сайте знакомств безработный под маской успешного топ-менеджера. Диалоги динамичны, содержательны, информативны. Они изрядно разбавлены словечками из молодёжного «сетевого» сленга и приправлены актуальными деталями современности. Известные имена упоминаются вместе с событиями, которые у всех на слуху. В популярное заведение быстрого питания к героям заходят виртуальные гости – Мураками, Дворкович, Пугачёва, «Агата Кристи»… Здесь сталкиваются две противоположные эпохи: из одной – мать в исполнении Анны Михалковой, из другой – сын, влюблённый в героиню Надежды Михалковой. Взрослеющего Трансформера сыграл начинающий, но уже известный по сериалу «Закрытая школа» и фильму «Левиафан» Сергей Походаев. Его друга – Михаил Лустин. И когда запас аргументов в репликах исчерпан, артисты берут в руки микрофон и поют под аккомпанемент «живых музыкантов». Отрадно, что поют все. Зрители подпевают. Премьерные показы своим присутствием почтили Фёдор Бондарчук, Игорь Верник, Виктория Исакова, Екатерина Стриженова, Анна Хилькевич…



В спектакле использованы известные композиции «The Beatles», «Depeche Mode», «Nirvana», «Агаты Кристи», Аллы Пугачёвой. Музыку сопровождает видеоряд с экранов, установленных по периметру стен. Пожалуй, пьеса братьев Олега и Владимира Пресняковых очень органична именно в таком зале. Сцена – в центре, зрители – вокруг. Сидящие в первых рядах партера иногда едва не сливаются с артистами. Впрочем, те, кто расположился выше, тоже не остаются в стороне от действа. Актёры время от времени взбегают по лестницам, вовлекая публику в динамичный сюжет. Герои остры на язычок, но их колкости совсем не напрягают. Проблемы одиночества, воспитания, становления личности воспринимаются как разрешимые – пусть не быстро и легко, но постепенно и с юмором. Как в жизни! Особенно когда в ней появляется мужчина…