Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Московские премьеры
Александра Клевицкого

Московские премьеры Александра Клевицкого Фото: Александр Куров

Выступление Академического Большого концертного оркестра имени Юрия Силантьева под руководством Александра Клевицкого на 39-м Международном фестивале современной музыки «Московская осень 2017» вылилось в одну большую премьеру. На протяжении вечера Концертный зал Дома композиторов не покидали бурные овации, вызванные необычайно яркими выступлениями – как новых имён, так и состоявшихся мастеров. Конечно, тон всему представлению с первого взмаха дирижёрской палочки задал сам маэстро – слаженно и одновременно темпераментно, эмоционально, импозантно.

Концерт явил очень органичную и логическую последовательность сменяющих друг друга номеров. Выступление Татьяны Ветровой с песней Евгения Крылатова на стихи Леонида Дербенёва «Загадка женщины» из кинофильма «Чародеи» в инструментальном сопровождении оркестра приятно всколыхнуло своей лиричностью – да так, что сложилось впечатление, будто по залу пронёсся лёгкий морозный ветерок, обдав зрителей своей приятной зимней свежестью. Эстафету подхватил студент Государственного музыкального колледжа эстрадно-джазового искусства Александр Вязов, чьё виртуозное исполнение за роялем пьес Александра Цфасмана стало настоящей сенсацией. Под напором шквала аплодисментов взыскательной и более чем искушённой публики, которой славен Дом композиторов, оркестр вынужден был даже взять тайм-аут, приостановив программу.

И очень органичным на сцене был известный музыкант Александр Покидченко. Впервые исполнив песню «В этой роще берёзовой», своей партией на фортепиано он подчеркнул драматический накал наполненного философской глубиной стихотворения Николая Заболоцкого, к которому Александр написал музыку.

Но одним из самых волнительных моментов для самого маэстро стала премьера песни «Как это было давно». Её исполнили дуэтом Андрей Солод и студентка РАМ имени Гнесиных Мария Заграй.

– Как автор, я немало волновался, – признался после концерта Александр Леонидович. – С Андреем мы сотрудничаем давно. Высоко ценю этого самобытного эстрадного артиста. С ним были поставлены мои первые мюзиклы. А Марию услышал недавно. Но она сразу мне показалась настолько перспективной, что, не сомневаясь, доверил ей впервые спеть песню. Как видите – не ошибся!

Фото: Анатолий Морковкин

Концерт в Доме композиторов, по сути, стал вечером контрастов – патетики и отдохновения, созерцания и воспоминаний, динамики и неспешности. Так случается всегда, когда играет Оркестр имени Юрия Силантьева. И когда на сцену вышла Раиса Саед-Шах с квартетом симпатичных бэк-вокалисток, захотелось только «О хорошем думать, / О хорошем говорить, / И любить и верить / И любимой быть…».