Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Над Невой провели фортепианные мосты

Над Невой провели фортепианные мосты

Настоящий праздник любителям музыки устроил в СанктПетербурге Фонд культурных инициатив «Традиция».
В третий раз в северной столице прошёл единственный в России конкурс непрофессиональных музыкантов «Фортепианные мосты». Десятки любителей, среди которых врачи, инженеры, бизнесмены, программисты, юристы и даже микробиологи, съехались в город на Неве, чтобы блеснуть своим исполнительским мастерством и посоревноваться в виртуозности и беглости игры на фортепиано. А почему нет? Ведь многие выдающиеся музыканты открыли себе дорогу на музыкальный Олимп, не имея диплома о специальном музыкальном образовании. Великого Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию, сославшись на… низкий уровень фортепианной игры. Сейчас же консерватория одной из музыкальных столиц мира носит имя композитора, написавшего знаменитых «Аиду», «Травиату», «Набукко»… А кто входил в знаменитую русскую «Могучую кучку»? Химик Александр Бородин, выпускник школы гвардейских подпрапорщиков Модест Мусоргский, морской офицер Николай Римский-Корсаков… Разве об этом ктото сейчас знает? Ныне произведения классиков – «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Золотой петушок» – ставятся на лучших сценах мира. Отрадно, что в XXI веке у современных музыкантов-любителей также появился свой центр притяжения.

– Подобные конкурсы регулярно проводятся и пользуются популярностью в Америке, Европе. Узнав об этом,мы решили провести аналогичный и у нас, – рассказывает президент Фонда и меценат Жанна Шевцова. – Идейным вдохновителем и главным организатором стала культуролог, историк русской музыкальной культуры Наталия Добровольская. Первый с успехом прошёл в июле 2011 года.

Состязание проходит в двух номинациях: фортепианосоло и фортепианный ансамбль. В зависимости от уровня подготовки участники соревнуются в двух категориях – имеющие специальное музыкальное образование и не имеющие диплома или аттестата о музыкальном образовании вовсе. На сцене любители, оттачивающие своё мастерство за инструментом после работы и в выходные, из России и 13 стран СНГ, Европы, Азии, Северной и Южной Америки.
В жюри – профессионалы: председатель Союза композиторов Санкт-Петербурга Григорий Корчмар, музыкальный посол Европы Павел Ельяшевич, известный пианист Олег Вайнштейн, профессор Петербургской консерватории Сергей Урываев, специалист по профреабилитации пианистов Галина Минскер, американский пианист Энтони Бонамичи.

В перерывах конкурсной программы – экскурсии в Петродворец, Эрмитаж, Исакиевский, Казанский соборы и, конечно же, прогулки по Невскому проспекту.

Стирая границы и барьеры на пути к участию в конкурсе, организаторы не стали вводить возрастных ограничений. Ведь музыке, как и любви, все возрасты покорны. Потому среди конкурсантов есть и 17-летние студенты, и дамы преклонных лет, кокетливо скрывающие свой возраст. При всей положительной направленности конкурса возникает резонный вопрос:

– А каковы дальнейшие перспективы участников?

– Мы предоставляем возможность встречаться не только на конкурсе, – продолжает рассказ Жанна Шевцова. – Лауреаты и финалисты конкурса каждую четвёртую субботу месяца дают концерты в городской библиотеке. В июне провели четырёхчасовой фортепианный марафон на открытом воздухе в Михайловском саду Русского музея. В августе дали концерт в одном из престижных городских отелей. Географию, масштабы, число участников будем расширять. Кроме того, конкурсантов стимулируем финансово. Победители получают приз – от 10 до 30 тысяч рублей.