Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

РМС представил белгородской публике современное лицо классики

РМС представил белгородской публике современное лицо классики Алексей Рыбников, Эдуард Артемьев, Рашид Калимуллин. Фото: Анастасия Кутасова, Илья Игнатович

Вопреки доминирующему в наши дни стереотипу о том, что композиторы пишут понятное лишь для себя, сегодняшнее творчество всё-таки может быть нескучным, наполненным эмоциями и лирикой, что подтвердил концерт в Белгородской филармонии «Композиторы России – XXI век». Он стал частью Первого фестиваля современной музыки, организованного под эгидой Российского музыкального союза и Министерства культуры РФ. Зрители услышали произведения Алексея Рыбникова, Эдуарда Артемьева, Рашида Калимуллина в сопровождении симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии под управлением Рашита Нигаматуллина.

Программу открыл изящный и воздушный Concerto grosso «Северный сфинкс» Алексея Рыбникова для скрипки, виолончели, гитары, фортепиано и камерного оркестра. Соло фортепиано – Ирина Соколова, гитары – Юрий Алешников, скрипки – Наталья Онищенко, виолончель – Ирина Александрова. Зал погрузился в атмосферу начала XIX века, навеянную композитору пьесами Метерлинка и наполненную эпохой правления Александра I – пожалуй, самого таинственного императора в отечественной истории, которого Пётр Вяземский в литературе сравнил с образом «не разгаданного сфинкса». Перед слушателями в музыкальный ряд укладываются дворцовые интриги, тайны Михайловского замка, наводнение в Петербурге, крестьянские бунты, отъезд в Таганрог и загадочная смерть. Музыканты своей игрой блестяще воплотили и передали романтику придворной жизни, в которую постепенно вторгаются предвестники нарастающего беспокойства. Не успеет император сойти с политической авансцены, как страну всколыхнёт восстание декабристов.

В продолжение историко-литературной темы прозвучали «Галантные сцены» Эдуарда Артемьева – сюита для флейты и фортепиано из старинных танцев, написанная к пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош» о жизни французского драматурга Жана-Батиста Мольера. Перед публикой предстал весь цвет классического европейского танца на рубеже Ренессанса и Нового времени – немецкая «Аллеманда», испанская «Сарабанда», итальянская «Тарантелла», французские «Менуэт» и «Гавот»…

И как связующее звено, размывая временные, исторические и национальные границы, прозвучал Концерт для тенор-саксофона с оркестром Рашида Калимуллина – яркое, самобытное, темпераментное и очень современное, близкое каждому слушателю произведение. Ведь это уже признан¬ная современниками жизнеутверждающая классика XXI века!