Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» отметила новоселье

Рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» отметила новоселье Вместе с супругой Изольдой Алексеевной больше полувека вместе. Фото: А. Лабунская

Свой 100-й выход артисты совершили на сцене Театра мюзикла (бывший кинотеатр «Россия») на Пушкинской площади, где впредь будет идти спектакль – обладатель двух «Золотых масок 2017» в номинациях за лучшую музыку и женскую роль. Зрители, авторы, артисты, критика проявили редкое единодушие в положительной оценке и уже ощутили и пережили преимущества новой сцены в сравнении с площадкой ДК Горбунова. Технологически сложные декорации британского художника Мэтта Диили в пространстве зала заиграли совершенно в новом свете, усилив масштабность и зрелищность постановки Андрона Кончаловского на либретто Марка Розовского, созданного по максимально приближенным к прозе Фёдора Михайловича стихам Юрия Ряшенцева. Сенная площадь, дома-колодцы рисуют Питер таким, каким его видел Достоевский, но с одной разницей – в декорациях эпоха наша. Кончаловский переносит действо на стык XX–XXI столетий, и герои Фёдора Михайловича (Родион Раскольников, Сонечка Мармеладова, старуха-процентщица) встретились в антураже, привычном нашему глазу, – среди ларьков, проституток, сутенёров, малиновых пиджаков, терроризма… Позади Афган, впереди маячит Болотная площадь...

Впрочем, если бы ни костюмы и атрибуты прошлых десятилетий, которые ещё живут с нами, в какое время и где всё происходит, понять трудно: трущоб Достоевского не скроет ни одна яркая штукатурка потребительского XXI столетия. Ведь они воплощены не только в городских стенах, но и в изъеденных душах и мозгах горожан. Мы видим жизнь возможную везде. А музыка Артемьева, точно попадая, подчёркивает отсутствие временных границ философии и прозы Достоевского.

Постановка рок-оперы на новой сцене в сердце столицы – замечательный подарок маэстро к 80-летию, которое обладатель «Золотой маски», четырёх государственных премий, автор музыки к кинофильмам «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Сибириада», «Курьер», «Родня», «Сталкер» отметил в ноябре.

Критики и зрители по достоинству оценили работу над одним из главных романов XIX века. А музыка Артемьева для многих уже стала одним из центральных музыкальных событий первой трети XXI столетия.


Артисты на репетиции среди декораций спектакля. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости