Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Селфи в «Вишневом саду»

Селфи в «Вишневом саду»

На сцене в свете прожекторов на тёмном фоне пробегает белая дорожка. Звучит музыка. Балалаечник играет на самой большой по размерам и самой низкой по тембру звучания балалайке-контрабасе. Партию сопровождает баян. Под фольклорный аккомпанемент на сцену выходят актёры и проходят по ней, будто модели по подиуму. Под занавес дефиле – селфи на память. Гаснет свет. Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке. В родное имение возвращается Любовь Андреевна Раневская. Так начинается «Вишнёвый сад» режиссёра Никиты Высоцкого на сцене Дома Высоцкого на Таганке… Артисты – студенты и выпускники «Мастерской Николая Скорика» Московского государственного института культуры. В спектакле 4 акта: «Возвращение», «Поцелуй Иуды», «Последняя надежда», «Все пропало». В каждом актеры меняются ролями. Одних и тех же чеховских героев играют разные артисты. Режиссёрский ход диссонанса не вызывает. Сдержанные костюмы от актёрской игры не отвлекают. Старик Фирс особенно правдоподобен – он хранитель поместья, которое уходит с молотка. Вишнёвый сад, как символ старого мира, своё отжил – селфи на память осталось.

Фото: Наталья Гойденко