Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Сергей Прокофьев в 3D-измерении на шахматной доске

Сергей Прокофьев в 3D-измерении на шахматной доске Композитор и пианист Владимир Загорский на открытии выставки исполняет перформанс по произведениям Сергея Прокофьева

В эти дни в Музее Сергея Прокофьева можно стать свидетелями, пожалуй, самого необычного и нестандартного прочтения произведений великого композитора. Переступив порог бывшей квартиры классика XX века, зрители сразу попадают в трёхмерное пространство в виде шахматной доски с расставленными на ней и вокруг неё объектами яркой инсталляции. Художники Сергей Катран и Никита Спиридонов, если не по полочкам, то буквально по фигурам, с помощью «слонов» и «пешек», воспроизводят звуковые волны пьесы из цикла «Сарказмы» в исполнении самого Прокофьева. Математик и кандидат экономических наук Арсен Левони представляет картину – шахматный поединок между Прокофьевым и Ойстрахом.

Арсен Левоне. Шахматный матч Ойстрах – Прокофьев

Экспозицию сопровождают музыка композитора, кинокадры с фрагментами сюиты «Ромео и Джульетта», современные плакаты с цитатами и репликами к известным балетам композитора, кинетические объекты, интерактивные конструкции.

Дарья Коновалова-Инфанта. Пауза (слева). Инсталляция Алексея Дьякова «Протосимфония» (справа)

Вполне уместны эпитеты – экстравагантно, вольготно, импозантно, неординарно под стать самому композитору – великому новатору как в творчестве, так и в жизни: менял музыкальный язык, сочетал яркие, броские цвета в одежде и даже планировал перенести шахматы с квадратной доски на шестиугольную. «Я ненавижу подражаний, я ненавижу избитые приёмы» – говорил о себе Прокофьев. Представленные образы помогают прочувствовать звучание и современность музыки, которая, как уже известно, опередила время.

– Музыка Прокофьева очень подходит к тому, с чем мы предлагаем вам познакомиться, – рассказал на открытии выставки директор Музея музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов. – На этой площадке представлено всё, что касается нового, инновационного и при этом не укладывается в рамки классического музея. Здесь всё сделано вопреки музейным правилам.


До 28 мая в этом может убедиться каждый, кто посетит дом № 6 в Камергерском переулке.

Фото предоставлены пресс-службой Музея музыкальной культуры имени Глинки