Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Умер Георгий Данелия

Умер Георгий Данелия

Даже сегодня невозможно переключить кнопку канала, если по нему идёт одна из картин режиссёра – «Я шагаю по Москве», «Джентльмены удачи», «Мимино», «Осенний марафон», «Афоня», «Кин-дза-дза!», «Не горюй!», «Паспорт»… Так чувствовать время, любить своих героев, понимать людей, иронично и с юмором воспринимать и показывать жизнь дано немногим. Георгий Данелия был уникален. Он как никто другой мастерски находил персонажей, прорабатывал сюжет, подбирал актёров, распределял роли и писал слова, которые давно разошлись на цитаты. И стоит произнести хотя бы фразу, как перед глазами возникает образ, сцена, картина. «Украл, выпил – в тюрьму! Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!», «Нехороший человек… Редиска»... Наверное, не найти того, кто не назовёт работу – «Джентльмены удачи». После того как герой Вахтанга Кикабидзе в «Мимино» обратился в телефонную трубку «Ларису Ивановну хочу», имя немедленно стало нарицательным. А как нужно танцевать «энергичный танец», стало понятно после выхода на экраны картины «Афоня». У Георгия Данелия все персонажи на своих местах. От главных до эпизодических. В них мы узнаём собственные недостатки, с ними теряем смысл жизни и обретаем его вновь. Его герои друг другу помогают. Спасают, тянут, вытаскивают из трясины, потому что верят – человек хорош. Невозможно забыть неповторимый колорит героя Фрунзика Мкртчяна: «Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу». Вот она – высшая степень проявления неприятия ещё недавнего прошлого. Оно ушло вместе с Базыкиным, Василием Алибабаевичем, Борщовым… Теперь пришла эпоха правильных людей. Оттачиваем фигуры диетами и фитнес-упражнениями, отбрасываем сомнения, убеждены в верности суждений, а если в лётчики пойдём, то не как Валико Мизандари, по зову сердца, а корысти ради. Но это ненадолго. Потому что даже сейчас, когда особо не принято смеяться над собой и искать в себе недостатки, эти фильмы всё равно смотрят даже самые активные последователи ЗОЖ, карьеры и успеха. В своей трилогии «Кошмар на цыпочках» Георгий Данелия пишет: «Я… быстро понял: если буду снимать, рассчитывая на успех, вообще никогда ничего не сниму. Снимать надо то, что самому нравится и за что потом будет не стыдно». Почитайте! К счастью, цитата «Всё! Кина не будет! Электричество кончилось!» – не про Данелию. Он прожил полную, долгую жизнь. Она сама достойна кино. Значит, оно будет. «Тостуемый пьёт до дна».