Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

XI питчинг дебютантов: нереальный путь от сказки к были

XI питчинг дебютантов: нереальный путь от сказки к были

Свои итоги подвёл XI Московский питчинг дебютантов, традиционно организованный и проведённый при участии Национального фонда поддержки правообладателей. На этот раз от начинающих сценаристов было подано 125 заявок в двух номинациях – короткометражное и игровое кино. В финал прошли десять работ – соответственно по пять в каждой категории. На последнем этапе участники представили свои проекты зрителям и экспертному совету, в который вошли известные представители киноиндустрии. Среди них сценарист Юрий Коротков, исполнительный директор НФПП Наталья Гойденко, генеральный директор «Москино» Светлана Максимченко, генеральный директор Московского международного кинофестиваля Наталья Сёмина, продюсер компании «Вега-фильм» Екатерина Михайлова и другие. Председательствовал в жюри президент Московского фестиваля российского кино «Будем жить» и председатель Московской организации Союза кинематографистов России Евгений Герасимов. Финал прошёл в Музее Москвы и был посвящён теме столицы. Перед участниками заранее поставили задачу показать в своих работах жизнь и будни москвичей.

Важнейшее условие презентации – краткое и ёмкое изложение сюжета в сопровождении видеоряда перед аудиторией в течение нескольких минут. Участник должен не только внятно презентовать историю, но и обосновать выбор актёров, бюджет картины и актуализировать к ней зрительский интерес. По сути, убедить продюсеров в надобности своего, выражаясь языком современного рынка, продукта. Как говорится, слабым духом на сцене не место, и оттого, наверное, питчинг напоминает динамичное состязание в духе ток-шоу с сопутствующими ему непредсказуемостью, волнениями, неожиданными находками и интересными историями. Конечно, зрители, среди которых были как студенты и работники шоу-индустрии, так и случайные посетители музея, не обманулись. Конкурсанты явили калейдоскоп историй из жизни москвичей под стать начинке столичного гламурного издания. Тут и состоятельный топ-менеджер, разъезжающий в метро, и недавно переехавшая в столицу работница агентства, вдруг осознавшая, что раньше было всё не то, а чтобы стало то, знать надобно, с кем завести роман… И добившийся вся и всего рьяными трудами провинциал, вдруг решивший вернуться на родину, чтобы встретить школьных товарищей и исправить старые ошибки... Почти все дебютанты не скупились на легенды и сладкие истории, навеянные, видимо, благими вестями федеральных телеканалов и мыльными сериалами о сказочной жизни Москвы и москвичей.

Но победили другие – те, для кого родной город – это реальность, в которой есть место и одиночеству, и несуразности, и наивности, и дружбе, и любви. Как та история, которую представила в номинации короткометражного игрового кино Екатерина Харитонова в своём сценарии «Тридцать». Героине 29 лет, она не замужем. С одной стороны любимое творчество, с другой – нерешительный друг. Кто одержит верх? Ответ на вопрос нужно дать за считаные дни – на носу 30-летие, а никакой определённости… Герои полнометражной картины Алексея Камынина «Хандра» – друзья, снимающие квартиру в Москве. За один день, встречаясь со случайными и не очень прохожими на городских улицах, они переживают массу приключений, а заодно рисуют в весёлой и непринуждённой форме очень реалистичный социальный портрет современного москвича.

Победители Алексей Камынин и Екатерина Харитонова

Пожалуй, впервые за 6 лет проведения питчинга жюри оказалось единодушным в своём выборе – обе работы получили первые места. И, если дело дойдёт до съёмок, режиссёрам уже не понадобится из-за бюрократических проволочек и дороговизны снимать московские улочки где-нибудь в Белоруссии, как это было раньше. При Департаменте культуры Москвы и «Московского кино» заработала кинокомиссия, призванная оказывать содействие в организации съёмок. Результат не заставил себя ждать. По словам Евгения Герасимова, в настоящий момент в Москве снимается более 60 картин. Значит, стоит ждать новых работ – хочется верить, не менее реалистичных и интересных, чем «Я шагаю по Москве», «В Москве проездом», «Москва слезам не верит»…