Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Южнокорейский напалм

Южнокорейский напалм Семёрка CLC

Вкус корейской морковки под K-pop оказался вовсе неплох

На два дня главные столичные выставочные площадки поглотила корейская массовая культура. В Москве впервые прошла выставка K-Content EXPO 2019, призванная познакомить гостей и жителей российской столицы с культурными и научными достижениями Южной Кореи, которые открывают страну изящного, но очень стойкого гибискуса, с совершенно новой стороны. Мы давно освоили корейский автопром, на стеллажах наших кухонных гарнитуров и в квартирах прочно обосновалась корейская бытовая техника, и теперь нас, похоже, ждёт новая волна высокоорганизованной экспансии – культурной. В залах Крокус Экспо у корнера Korean food национальные блюда разлетаются, что наши пирожки и пельмешки: пробуешь, фотографируешься и получаешь набор корейской еды в подарок. Она любопытна даже законсервированной в пакетики и тюбики. Хоть и отдалённо, но напоминает кимчхи из целых кочанов салатной капусты, лапшу с говядиной и овощами чапчхэ, жареную маринованную говядину пулькоги, суп с фаршированной курицей самгетхан. Подкрепившись, в павильоне Game & VR посетители создают своих персонажей в жанре корейской анимации, а в зоне Comics & Webtoon примеряют одёжку героев популярных комиксов, чтобы на несколько минут почувствовать себя одним из участников наивных иллюстраций. В образовательном, почти что «красном уголке», желающие проходят мастер-класс по созданию бумажных фонариков и корейской одежды – буквально «ханбок». Ажиотаж перед стендами столь велик, что складывается впечатление, будто сарафаны, кружева и лапти давно себя изжили. Кульминация наступает вечером в музыкальном шоу звёзд K-pop на сцене Crocus City Hall. Ради мест, близких к сцене, самые стойкие поклонники занимали очередь в 8 утра. Фанатов взорвавших во втором десятилетии XXI века сети и мировые рейтинги корейских поп-исполнителей у нас в стране, как оказалось, не счесть. Но вся соль музыкального синтеза из европейских и американских жанров не столько в ритмах, сколько в имидже. K-pop-исполнители буквально идеальны. В Южной Корее их называют айдолы (idol). Им от 16 до 28 лет. Они выглядят как с картинки – безупречны, красивы, а все шероховатости подправлены и заретушированы современными визуальными эффектами так, что под лупой не разглядишь. Они прекрасно танцуют, уверенно держатся на публике, им по плечу любые физические нагрузки и они готовы справиться с неимоверным психологическим давлением. Они на все сто используют новейшие IT-технологии для своей раскрутки. Люди-манекены, люди-роботы.

Солисты группы ON/OFF на сцене как заводные игрушки из механического века

Их появление во время пресс-подхода перед концертом было таким же идеальным, как сами приветствия, специально подготовленные к встрече. Все очень яркие и очень дружелюбные. На эти улыбки невозможно не ответить взаимностью. Ответы заранее сформулированы по также заранее подготовленным вопросам. Все как под копирку причёсаны, ненатуральны, слащавы, просты и навязчивы пиаром. На каждого отведены 15 минут.

– Сейчас участвую в шоу, благодаря которому работаю с различными исполнителями. Планирую выпустить совместно с одним очень известным исполнителем песню. Пока не могу назвать его имя, но надеюсь, вы эту песню поддержите, – поделилась своими секретами Soyou.

– У группы почти готов новый альбом. Мы упорно готовимся к его релизу. Надеемся, вы поддержите нас, – вторил участник J-Us из ON/OFF.

Не отличилась оригинальностью и солистка герл-группы CLC Сынхи:

– Фанаты очень любят k-pop музыку. Эта любовь отразилась на всей группе.

Пожалуй, единственным откровением прозвучало признание молодыми корейскими исполнителями в любви к российской музыке, которую, откровенно говоря, их ровесники на родине уже успели подзабыть.

– Одна из ваших песен в Корее популярна не меньше, чем в России. Это песня Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», – признался солист группы SF9 Ёнбин.

Конечно, приятно, но… За неполный час пресс-конференции лимит исчерпан. Айдолы не могут быть собой. Их берегут и потому стремительно уводят, чтобы подготовить к шоу, которое с началом выступления озаряют тысячи мерцающих огоньков из переполненного зала. Феноменально!

Фото: Crocus Production