Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Проверка на совместимость

Проверка на совместимость

Начинающий режиссёр Павел Инин рассказал «ПР» о герое нашего времени

В Москве завершился 35-й Московский международный кинофестиваль. Перед турникетами кинотеатра «Октябрь», Дома кино, театра Кино-актёра бесконечные очереди из журналистов, операторов, поклонников, зрителей, туристов. На красной дорожке под прицелами объективов Никита Михалков, Брэд Питт, Катрин Денёв, Жерар Депардье... Парад звёзд остался позади, победители уже известны.

Однако в конкурсной суете не все обратили внимание на знаковый момент фестиваля - в эти же дни в Доме кино по программе ММКФ прошёл первый в России питчинг киносценариев, который, кстати, посетили Никита Михалков и Владимир Грамматиков. Двадцать начинающих режиссёров и сценаристов старались привлечь к своим работам внимание продюсеров, бизнесменов, чтобы получить главный приз - миллион рублей на воплощение идеи и съёмки фильма. Одним из победителей стал выпускник ВГИКа и режиссёрских курсов при Высшей школе журналистики Павел Инин. Дебтант-призёр рассказал «ПР» о своей работе и пережитых волнениях.

Дежурное название картины - «Серебряный разговор». В центре сюжета - молодой повеса, без пяти минут шоумен и певец. Красив, обаятелен, остроумен, лёгок, соблазнителен. Рядом с ним всегда девушки - одна, вторая, третья... И всегда присутствует расчёт. Меняя их, он мало задумывается о том, что переживает каждая из них, когда плейбой в очередной раз уходит к другой. Вообще ему несвойственно думать о подобных вещах, потому как они отягощают жизнь, отчего её лёгкость и простота тяжелеют и усложняются. Так продолжается до тех пор, пока в его жизни не появляется Виктория. Девушка ставит его перед выбором, и герою предстоит признать свои пороки.

Способен ли он это сделать? Подобное в истории человечества было во все времена. Достаточно вспомнить классику - «Милый друг» Ги де Мопассана, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Но наш герой - персонаж XXI века.

- В своём фильме я задаю вопрос: «Счастлив ли тот, кто позволил пороку победить свою совесть?» На первый взгляд - нет. Но моё поколение живёт в такое специфическое время, когда понятие «счастье» никак не связано с понятием «чистая совесть». Слабость человека перед пороком стала считаться нормой. По-моему, эта проблема скрывает большую опасность, и моя задача об этом сказать.

- Павел, не жалко в короткометражку укладывать такую сложную историю взаимоотношений и самоанализа?

- Сценарий «Серебряного разговора» имеет структуру, позволяющую говорить на заданную тему в рамках короткометражного фильма. У зрителя не возникнет ощущения, что перед ним краткое содержание большого «кино-романа». Моя история самостоятельна и закончена.

- Какой должна быть короткометражная лента, чтобы её посмотрели? Или интерес зрителей для режиссёра в этом случае вторичен?

- Думаю, зрительский интерес первичен всегда. Нужно стараться делать так, чтобы все компоненты фильма - от ракурсов до реплик героев - увлекали зрителя за собой.

- А как родилась сама идея «Серебряного разговора»?

- Сначала был набор сценарных и режиссёрских элементов, с которыми я хотел поработать. Потом определил жанр для работы с ними - пространство мелодрамы. Затем задумался, как и во что объединить эти элементы, чтобы мелодрама стала особенной. На этом этапе родилась идея «Серебряного разговора».

- В образе героя есть что-то из собственной биографии?

- Нет. Мой герой - собирательный образ. Безусловно, как мужчина понимаю ход его мыслей, но это не значит, что я его одобряю.

- Вы хотели бы своего героя увидеть в будущем?

- Возможно, однажды я вернусь к его истории.

- Победа в конкурсе была ожидаемой?

- Я всегда стараюсь сделать всё, что в моих силах. Главное в питчинге - преодолеть волнение и внятно рассказать экспертам о сценарии. Рад, что мне это удалось.

- Уже знаете, с кем будете работать над лентой?

- Да, производственная команда почти собрана. В фильме будет задействовано семь актёров. Ещё готова команда пост-продакшна (создание спец-эффектов, монтаж, редактирование и т. д. - Авт.).

- Наиболее сложную сцену видите перед собой?

- Да. Даже две. В сценарии они прописаны тремя строками. Полторы-две минуты каждая. В съёмке будет использован ряд визуальных ре шений, которые придадут всему фильму определённый эмоциональный заряд. В сценарии этого не пропишешь - вы это увидите на экране.

- Недавно вы вернулись из Канн, куда возили другую свою короткометражную ленту - «Академия гангстеров». Получили ожидаемые результаты?

- Получил. Мой фильм понравился иностранным зрителям. И, если они его приняли, значит, мне удалось высказать свою мысль на универсальном кино-языке.

- Какими качествами характера должен обладать режиссёр?

- Думаю, он должен быть внутренне цельным.

- Что в наши дни особенно важно для начинающего режиссёра?

- Помощь и поддержка. Причём, не только материальная, но и моральная.

Важно, чтобы в твой проект поверили. Я окончательно убедился в том, что выбрал правильную историю, когда Национальной фонд поддержки правообладателей помог мне и когда Молодёжная секция Союза Кинематографистов выбрала мой сценарий для защиты на питчинге. Это усилило мою уверенность и позволило моему вдохновению твёрдо стоять на ногах.