Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Очень страшное кино
Лоры Резниковой

Очень страшное кино Лоры Резниковой

Любителям детективного жанра есть чем занять себя летними вечерами. Телеканал НТВ представил зрителям премьеру – остросюжетный телевизионный сериал «Свидетели». Одну из главных ролей исполняет Лора Резникова. Её героиня Маргарита Корецкая – в прошлом профессиональный психолог-физиолог – блестяще использует свою квалификацию в розыскной деятельности оперативного отдела, распутывая самые загадочные преступления.

Актриса, известная по фильмам «Пятая стража», «След», «Граница времени», рассказала, какие трюки на съёмочной площадке она выполняет сама, а какие ей помогают совершать каскадёры.

Велотрек со ступеньками

Каждый сценарий – очередной сюрприз. Зачастую мы, актёры, его получаем в руки буквально за несколько дней до съёмок, и у нас для знакомства с материалом остаются считанные сутки. Самые сложные сцены, конечно, выполняют каскадёры. Мой дублёр на площадке – Нина Деисадзе. Замечательная девушка – спортсменка, красавица, чемпионка России по акробатике. Мы почти одной комплекции, но Нина немного ниже меня ростом и худее, что очень радовало наших костюмеров, так как при выполнении трюков под одежду моей героини всегда можно было подложить «страхующие» аксессуары или бельё, смягчающие возможные удары. Ниночка вместо меня залезала на пожарную лестницу, дралась со злодеями, мчалась на велосипеде, пересекая парки, сады и скверы… Но вначале, привыкнув к моей хорошей физической форме, режиссёры решили, что с велосипедом управлюсь сама, хотя в последний раз каталась на нём лет десять назад. И одно дело – сесть и тихо ехать, другое – петлять зигзагами, въезжать на бордюры, нестись по закоулкам… Конечно, за один день так овладеть техникой невозможно! Особенно трудно было, разогнавшись, тормозить перед съездом в подземный переход. Но, благодаря хорошей реакции, всё-таки научилась, набрав хороший темп, в последний момент перед спуском останавливаться… А дальше на велосипеде вниз по ступенькам «ныряла» уже великолепная Нина!

Под стеллажом

Прежде чем приступить к съёмкам драки, Нина медленно демонстрирует приёмы. Я пытаюсь повторить все движения. Затем режиссёр начинает снимать дубли. На Нине парик, имитирующий причёску Корецкой. Она безукоризненно машет руками, ногами, уходит от ударов или, наоборот, наносит их. Потом перед камерой то же самое делаю я, после чего, при монтаже, режиссёр выбирает самые удачные дубли, исходя из отснятого материала. Конечно, мой партнёр более убедителен с точки зрения профессионального выполнения прыжков и техники удара. Зато я беру актёрским мастерством: в глазах у меня больше страха! В итоге рождается нужный кадр. В сцене, когда во время драки на Корецкую падает стеллаж, я несколько раз ложилась на мат, а сверху на меня укладывали тот самый стеллаж. Через неделю подобной «комплектации» на руках обнаружила великолепные бицепсы! Так что в спортзал специально ходить не пришлось!

Удар, ещё удар!

Самое опасное – делать что-либо без подготовки вместе с таким же неподготовленным актёром. На съёмках сериала «Граница времени» мою героиню после изнуряющего преследования пытали и мучили. Партнёр, к сожалению, не владел техникой сценического боя, которая предусматривает сочетание ловкости и предельной безопасности. В результате меня, откровенно говоря, пинали и тягали за волосы, по сути, по-настоящему. Но драматического эффекта всё равно долго не могли добиться, потому что оба, говоря языком профессионалов, зажимались от страха и боли. Он боялся причинить, я – испытать. Пришлось применить свои знания сценического боя и «разложить их по полочкам» партнёру, после чего наконец-то получились действительно страшные и жестокие, как в реальности, кадры.

Пила

Во время съёмок третьего сезона «Пятой стражи» был один очень страшный эпизод, к которому режиссёры почему-то отнеслись как к какой-то забаве или игрушке, хотя мне было совершенно не до смеха. По сценарию моя героиня сидит на стуле со связанными руками, а палач в это время размахивает перед её лицом работающей бензопилой. Конечно, я ничего не имею против правды жизни, но «правда кино» по-моему, должна быть несколько иной. Стало очень страшно. Потребовала на своих руках ослабить верёвку, чтобы каким-то образом хотя бы попытаться проконтролировать ситуацию, если вдруг что-то пойдёт не по плану. Но, даже после того как мне пошли навстречу, каждый раз, как только заводилась бензопила, чувствовала, как по спине бежит холодок. С тех пор убеждена: трюки должны выполнять либо асы, либо актёры, умеющие контролировать ситуацию.

Фото: Agency 42nd Street