Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Хорошая форма Дарьи Поверенновой

Хорошая форма Дарьи Поверенновой Фото: Илья Игнатович

В новой картине «Бодибилдер» популярная актриса вышла на спортивную дистанцию

Её таланту подвластны роли от нежных тургеневских барышень до остро характерных современниц. Героини Дарьи Поверенновой вызывают у зрителей гамму эмоций: их любят, ненавидят, им сочувствуют, завидуют, и, конечно, верят. На счету актрисы более 60 работ в кино. Среди них нашумевшие фильмы «День рождения Буржуя», «Бригада», «Остановка по требованию», «Меч», «Игра»… А ещё она играет в Театре имени Маяковского, которому служит почти 25 лет. В подтверждение многогранности своего таланта Дарья сыграла одну из главных ролей в новой картине режиссёра Андрея Грачёва о самом, пожалуй, тяжеловесном виде спорта – бодибилдинге. Дарья убедила: ей совсем не чужд дух спортивного азарта и состязаний.

Средь шумного бала

Мы встречаемся перед началом шоу Arena Moscow Night. Дарья участвует в жюри конкурса оперных вокалистов. Неслучайно наш разговор начинается с музыки…

– Дарья, в каких отношениях вы с музыкой?

– В детстве семь лет занималась с педагогом игрой на фортепиано. Откровенно говоря, эти уроки недолюбливала. Но сейчас, когда вижу коллег-артистов за инструментом, испытываю к ним глубокое уважение и сожалею, что не смогла преодолеть свою детскую лень. В случае необходимости, надеюсь, смогу быстро вернуть навыки. А вот петь я любила всегда. У меня от природы хороший слух. Несколько лет назад занималась вокалом и даже записала в студии песню. В Театре имени Маяковского в спектакле по пьесе Клер Бут Люс «Развод по-женски» в постановке Сергея Арцибашева я пела на сцене вживую. Если мне предложат роль в мюзикле – не откажусь.

Дарья Повереннова в жюри конкурса Arena Moscow Night. Фото: Илья Игнатович

– А как чувствовали себя в новом проекте киностудии «Русское кино»? Что, возможно, оказалось не стандартным на съёмках «Бодибилдера»?

– Меня часто спрашивают о нестандартных ситуациях на съёмках. На самом деле съёмки и репетиции – рабочий процесс. Бывает, мы мёрзнем, бывает, что смена продолжается 16–20 часов. Но для профессионала любая ситуация на площадке стандартная. Работа запоминается, когда её делаешь качественно и с интересом.

– Помните свои первые шаги в кино?

– Я начинала свою карьеру в кино на картине Александра Наумовича Митты «Затерянный в Сибири» по другую сторону камеры: не актрисой, а помощником режиссёра. Меня поразил «Мосфильм». Он напоминал муравейник: двери без конца открывались и закрывались, через них невероятное количество людей с невероятной скоростью перемещалось из павильона в павильон, из кабинета в кабинет. В 1990 году поступила в Театральный институт имени Щукина, и, когда через год вновь оказалась на студии, – удивилась затишью. Коридоры «Мосфильма» опустели. Начался сильнейший кризис в нашей индустрии. На спектаклях зачастую было больше артистов на сцене, чем зрителей в зале. Было непонятно: кто и как снимает кино. Но мне повезло. В 1991 году меня пригласили в фильм Александра Черных «Я люблю» по мотивам повести Виктории Токаревой «Ничего особенного». В 1993 году получила главную роль в фильме режиссёра Феликса Фалька «Лето любви» по произведениям Ивана Бунина. Ко мне стали поступать предложения. В наши дни ситуация, конечно, изменилась: дело чести не просто снять фильм, а снять качественный фильм.

Приятные нюансы

– Вы играете в паре с Михаилом Горевым… Насколько известно, это не первая совместная работа.

– В «Бодибилдере» мы играем бывших супругов. До этого и снимались в нескольких картинах, и вместе пробовались. Он прекрасный актёр и партнёр. Мы знакомы с 1996 года. Впервые увидев меня на сборе труппы в Театре Маяковского, пригласил в свой спектакль «О людях и мышах». Я, молодая артистка, попала в компанию к настоящим «звёздам»: репетировала с Александром Балуевым, Дмитрием Харатьяном. Валерий Николаев ставил танцевальные номера. Мы до сих пор играем этот спектакль. Так что Михаил – человек, который когда-то в меня поверил!

– У вас имеются требования к режиссёрам, с которыми работаете?

– Прежде всего у меня есть требования к самой себе. Профессия актёра – исполнительская. Я – исполнитель. Конечно, всегда легко работать с режиссёром-профессионалом, который знает, что и как он хочет снимать.

– Актёрская работа в театре существенно отличается от съёмок в кино?

– Разница, конечно, есть. Она заключается в технике, подаче, нюансах. Например, в кино не обязательно форсировать голос и так громко говорить, как в театре. Настоящий артист, какую бы роль ни исполнял, в каком бы эмоциональном напряжении ни пребывал, всегда должен оставаться в адекватном состоянии. Я не очень верю артистам, которые долго входят в образ и долго из него выходят. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше, но неправильно, когда человек, занятый новой ролью, сутки просит его не беспокоить. В актёрской профессии, как и в любой другой, присутствуют определённые технические навыки.

– На какие спектакли с вашим участием в театре посоветовали бы сходить?

– В нынешнем сезоне в Театре имени Маяковского, где работаю много лет, с моим участием идут спектакли «Кавказский меловой круг» по Бертольту Брехту и «Чудаки» Максима Горького. А в Театре Антона Чехова играю в спектакле режиссёра Леонида Григорьевича Трушкина «На посадку», поставленного по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

На сцене Театра имени В. В. Маяковского в роли Жены губернатора в спектакле по пьесе Б. Брехта «Кавказский меловой круг».
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

– Существует рабочая схема подготовки к роли?

– Готовлюсь всегда по-разному. Главное правило – владеть текстом, чтобы свободно чувствовать себя на сцене или в кадре, взаимодействовать с партнёром, импровизировать. Незнание текста сильно ограничивает в работе над ролью.

– На что способны пойти ради интересной роли?

– Когда предлагают интересную роль и хороший гонорар, думаю, на многое. За годы, отданные профессии, знаю, что могу играть всё: одно даётся сложнее, другое легче, но актёрский опыт позволяет совершать многое.

Семейная опора

– Вы наследница известной актёрской семьи. Кто-то из родных повлиял на актёрскую судьбу?

На красной дорожке Московского международного кинофестиваля. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

– Я стала актрисой благодаря дедушке и маме. Мой дедушка Сергей Владимирович Лукьянов, народный артист РСФСР («Кубанские казаки», «Большая семья», «Дело Румянцева», «Капитанская дочка». – Ред.) был легендой советского кино. Он умер до моего рождения, но память о нём помогает мне всю жизнь. А мама – актриса Театра на Таганке. В детстве я была очарована приятной стороной медали актёрской профессии: атмосферой закулисья, общения с артистками, аплодисментами, цветами, гастролями. Но когда сказала родителям, что хочу быть актрисой, они пытались отговорить меня.

– Семейное наследие в творческой жизни помогает или чаще воспринимается как груз ответственности?

– Когда решила поступать в театральный, мама говорила: «Поменяй фамилию на Лукьянова! У тебя трудная фамилия, её никто не знает и придётся всё начинать с нуля». Я сказала: «Нет, не буду! Я хочу добиться всего сама!». Приятно осознавать и чувствовать семейную опору, но точно скажу одно: всё, что имею, сделала сама. Никаких подарков в моей жизни не было.

– Были роли, которые не любите вспоминать?

– Нет, мне не стыдно ни за одну мою работу. Даже в 250-серийном сериале снималась с полной отдачей. Были роли, которые хотела сыграть, но, наверное, уже не сыграю. Например, Катарину в «Укрощении строптивой».

– Есть ответ на вопрос: «Как стать одной из самых популярных актрис?»

– Всегда стараюсь идти в ногу со временем. В наши дни важную роль играют социальные сети, которые помогают человеку раскручивать свой личный бренд. Я веду свой блог, активно общаюсь в Интернете со своими поклонниками, благодарю за полезные и интересные замечания. Мне часто пишут, что я мотивирую женщин заниматься спортом, сле­дить за собой. Агрессивные комментарии считаю нужным вернуть обратно в юмористическом ключе. Стараюсь быть честной и открытой.

– В чём «лайфхак» хорошей формы от Дарьи Поверенновой?

– Всё просто: каждый день я пробегаю дистанцию четыре километра. Когда уезжаю из Москвы, всегда беру с собой кроссовки. В июле принимала участие в «Ночном забеге» в Лужниках, поставила свой личный рекорд: 10 км за 57 минут 45 секунд. Благодаря ежедневным пробежкам забыла, что такое косметологические процедуры. В социальных сетях часто пишут: «Не верим!», но мои родные знают, что это правда. Ем я мало и только тогда, когда голодна. Бег и умеренная еда позволяют сохранять отличную форму. Актриса востребована в своей профессии, когда она хорошо выглядит.

– Кто ваши главные критики? Кому безоговорочно доверяете?

– Всегда чувствую сама – что получилось, а что не совсем. Конечно, интересуюсь мнением коллег, но чаще всё-таки прислушиваюсь к близким – дочери, мужу, друзьям.