Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Цыганское счастье Дианы Савельевой

Цыганское счастье Дианы Савельевой

После телешоу «Голос» представительница славной цыганской династии Жемчужных перестала волноваться

Её дедушка – руководитель знаменитого в советское время Ансамбля песни и пляски Владимирских цыган Николай Жемчужный. В 70-е годы его коллектив буквально всколыхнул волну интереса к цыганскому творчеству, исполнив музыку и песни в культовых советских кинодрамах «Табор уходит в небо» и «Мой ласковый и нежный зверь». Теперь, спустя 30 лет, его внучка – Диана Савельева – популяризирует цыганский романс и танец, параллельно играя в ведущих мюзиклах Москвы «Нотр-Дам де Пари», «Граф Монте Кристо», «Граф Орлов». Корреспондент «ПР» встретился с молодой певицей и актрисой за кулисами очередного гала-концерта «Звезды “Романсиады” в Кремле», который по уже хорошей традиции с аншлагом прошёл в Москве.

– Диана, вероятно, раньше начали петь, чем говорить?

– Конечно. Мои родители работали в ансамбле дедушки. Я пою с трех лет. В пять в завершении программы впервые вышла на сцену Владимирской филармонии с песней из кинофильма «Табор уходит в небо». Это была постановка. Под занавес концерта, когда закрывались кулисы, выходил ребенок и кулисы вновь открывались. Помню ошеломляющее ощущение сцены, гром аплодисментов! Взрослые зрители мне дарили игрушки, конфеты... Это было настоящее счастье для ребенка. С тех пор поняла, что буду актрисой и певицей.

– Никогда не возникало сомнений по поводу выбранного пути?

– Нет, ветер, как говорится, дул в спину: всё складывалось само собой. Мои родители жизнь посвятили искусству, вся династия – на сцене. Я никогда не представляла себе другой жизни.

– А дедушка помогал советами?

– К сожалению, тогда я была слишком мала для серьезных занятий. Оказала влияние общая атмосфера: мы росли все вместе. Что-то, безусловно, было воспринято неосознанно. С пятилетнего возраста со мной занимался папа, известный цыганский музыкант Александр Савельев. Он учил меня вокалу, танцам, игре на фортепиано. В конце концов, выбрала пение и актёрское мастерство, поступив в ГИТИС.


– Какая из сыгранных ролей стала главной в карьере?

– Счастливым билетом для меня стал мюзикл «Нотр-Дам де Пари». Он шел уже почти год, когда меня, увидев на одном из концертов, пригласили пройти пробы на роль Эсмеральды. Мюзикл – синтетический жанр, в котором необходимо играть, петь, танцевать. Он меня привлёк, потому что можно развиваться во всех направлениях. Ну и, конечно же, меня покорила очень красивая музыка, которую хотелось петь. Признаюсь, было нелегко, но я прошла потрясающую школу. В спектакль меня вводил режиссер Уэйн Фокс. Благодаря ему узнала много нового в сфере вокала, актерского мастерстве. Теперь пою еще в двух мюзиклах – «Граф Монте Кристо», «Граф Орлов».

– Диана, что после серьёзных наград потянуло в «Голос»? После побед на фестивалях «Джазомания», «Романсиада 2000», «На рубеже веков» захотелось новых испытаний?

– Захотела попробовать себя в телевизионном проекте. Думала о феерии, а получила шоу и стресс (смеется). Очень сильно волновалась из-за нехватки времени. Как создать и войти в образ, выучить песню, подобрать наряд, когда узнаёшь задание за неделю до следующего этапа, а у тебя ещё параллельно идут репетиции и спектакли в театре, концерты, гастроли. Все мобильно, молниеносно, стремительно. Но, когда этот этап остаётся позади, думаешь: «Какая же я молодец?! Я справилась!». После проекта вообще на сцене перестала волноваться.

– Какой момент в шоу запомнился больше других?

– Слепое прослушивание. Все наставники сидят спиной, и ты понимаешь: если никто не повернется – это увидит вся страна. Тогда будет не важно – хорошо ты спела или плохо. Очень боялась и одновременно хотела, чтобы повернулся Александр Борисович Градский... И он повернулся. Я была счастлива.

– Как работалось с именитым наставником?

– Александр Борисович – прекрасный педагог и легкий в общении человек. Говорит начистоту: если плохо – так и скажет. Он видит человека насквозь. При выборе репертуара старался подчеркнуть мои сильные стороны. Работать с ним оказалось не только интересно, но и очень полезно.

– Каково стоять на большой сцене и ощущать за спиной несколько поколений известных артистов?

– Это колоссальная ответственность: надо всегда держать высокую марку. Если ты выбрала путь артистки, то должна быть либо лучшей, либо с него сойти.

– Твоя семья открыла тебе секрет «цыганского счастья»?

– Счастье – быть настоящей на сцене. Это самое главное. Никогда не врать – ни зрителю, ни себе.

Фото из личного архива Дианы Савельевой