Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Звёзды оперной сцены принесли в Москву тепло

Звёзды оперной сцены принесли в Москву тепло Талар Декрманджан, Фабио Андреотти, Филипп Чижевский

Фабио Андреотти – итальянский оперный тенор, прозванный за уникальный тембр голоса «Новым Паваротти». Талар Декрманджан – неподражаемое и лучшее сирийское сопрано. Фабио собирался стать политиком, но великий Лучано Паваротти вдохновил и напутствовал его петь. Талар – сирийка с армянскими корнями, живущая вдали от родины, в Брюсселе. Их пути пересеклись в Москве, где популярные исполнители выступили с единственным концертом и представили программу «Во имя Любви» в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под руководством Филиппа Чижевского.

В Московском международном доме Музыки жарко от аплодисментов. Звучат лучшие арии из самых известных опер Джузеппе Верди. Среди них дуэт Отелло и Дездемоны «Gia’ nella notte densa» из оперы «Отелло», дуэт Виолетты и Альфреда «Bringisi» из оперы «Травиата». Армяно-сирийская оперная дива сольно исполняет Болеро Герцогини Елены «Merce’ dilette amiche» из оперы «Сицилийская вечерня» и арию Виолетты «E’ strano… Sempre libera» из оперы «Травиата». Под занавес второго отделения Фабио поёт неаполитанскую песню «Core n’grato» и знаменитую «O sole mio». Зрители не отпускают – дуэт трижды вызывают на бис. Экзальтированные особы утирают платочком слёзы умиления, восторженно крича «Браво!» После выступления артисты дают интервью «ПР».

– Как вам работалось с Филиппом Чижевским?

Фабио: Мы знакомы 5 лет. И впервые с нами он начал играть оперу, причём довольно сложную. Теперь Филипп прекрасно с этим справляется – он один из лучших дирижёров. Мы прекрасно ладим и могли бы больше работать, но нам не позволяют сжатые сроки.

Талар: Очень комфортно работать с Филиппом, потому что он всегда открыт и готов слушать наше мнение.

– Вам понравилась московская публика?

Фабио: Мы всегда прекрасно себя чувствуем в Москве (это третье выступление дуэта в столице – Ред.). Русская публика отзывается с большим энтузиазмом. Она очень восприимчива.

Талар: Всегда большое удовольствие возвращаться в Москву, потому что публика здесь, действительно, очень восприимчива.

– Чем она отличается от итальянской?

Фабио: Русская публика ещё может выбирать. В Италии сложилась тенденция, идущая из Америки, при которой у слушателя нет выбора. Он смотрит и слушает то, что навязывают ТВ-шоу. К сожалению, сейчас появляются целые нации, которые в культурном смысле ничего не могут выбирать. Русской публике пока удаётся сделать свой выбор.

– Верди требует особенного настроения, режима?

Фабио: Никаких особенных секретов или рецептов нет. У Верди голос всегда на первом плане. Чтобы его петь, всегда стоит быть внимательным. Сложность Верди в его требовательности к вокальным данным. Для него голос первичен. Композитор требует большой концентрации внимания при исполнении партий.

Талар: Верди очень требователен, и, если нет необходимого тембра голоса, мы не можем его петь. Он чётко указывает, что необходимо данному голосу. Но это обычные вещи для оперного певца, это в принципе его образ жизни: ты не можешь устраивать праздник, не должен пить, курить за день до своего выступления.

– Западные СМИ демонизируют Россию. Не страшно приезжать сюда?

Талар: Сейчас, куда бы мы ни ехали, везде страшно. В Брюсселе из-за угрозы террористических атак пять дней были закрыты все магазины. Закончилась эпоха мира, спокойствия.

– Господин Андреотти имеет политическое образование. Наверное, в наше неспокойное время вы довольны своим выбором в пользу музыкальной карьеры?

– Да (смеётся – Ред.). Я начал петь ребёнком, но в молодости решил изучать политологию, поступив в Римский университет Ла Сапиенца. На правах волонтёра стал участвовать в политических проектах: в основном пытался вместе с другими наладить диалог между христианами и представителями других конфессий. Но за этими религиозными группами стояли интересы определённых людей, и я разочаровался – и постепенно из политики ушёл в искусство.

Фабио Андреотти на репетиции перед концертом

– Наверное, политическое образование помогло достучаться до Паваротти?

– Да, мне была назначена аудиенция, я спел несколько романсов, прослушав которые он мне сказал: «Очень хорошо!» – и посоветовал учиться и петь дальше.

– Каким запомнили великого тенора?

– Паваротти был очень умным и открытым человеком. Он нёс в себе сочувствие, симпатию и «итальянство». Знаете, ведь каждый голос имеет частички того образа, рельефа страны, из которой он родом. Паваротти нёс в себе холмы, горы, долины, море, солнце Италии.

– Ваши программы о любви. Вам приходилось ради неё чем-то жертвовать?

Фабио: Все оперы написаны о любви. Это общее название.

Талар: Да. Пению в жертву приходится приносить всю жизнь. Не остаётся времени на личное время.

– Грустно…

– О нет! Я одна не останусь!

– Талар, какое впечатление произвели на вас русские мужчины?

– Они очень вежливые, настоящие джентльмены.

– Что нового удалось увидеть в Москве на этот раз?

Фабио: О, увы! Каждый раз на машине проезжаем мимо Красной площади и видим её только из окна. Может, сегодня наберёмся сил, чтобы выйти и пройтись. Если вдруг встречу Владимира Путина, то обязательно сфотографируюсь с вашим президентом. Он нам очень нравится.

– На улице холодно…

– О, это мелочи!

Фото: Агентство «Премьера»