Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Идеальные формы среднего возраста, или О благотворном влиянии «Интимных мест» на семейную жизнь

Идеальные формы среднего возраста, или О благотворном влиянии «Интимных мест» на семейную жизнь Восьмого июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Тысячи пар под марш Мендельсона выстраиваются в очередь в загсы, чтобы окольцевать друг друга в надежде, что небесные покровители – святые Пётр и Феврония – уберегут от невзгод и помогут сохранить искренность отношений до конца дней. Накануне праздника «ПР» обратилась к создателям фильма «Интимные места», чтобы узнать, в чём секрет крепкого брака и как преодолеть кризис среднего возраста. Два года назад эта режиссёрская пара взорвала светский бомонд «Кинотавра» и всей страны. На глазах многотысячной аудитории на торжественной церемонии вручения премии в номинации «Лучший дебют» Алексей Чупов на сцене по- рыцарски опустился на колено и сделал предложение руки и сердца Наталье Меркуловой. Творческий тандем режиссёра и сценариста привёл к появлению новой семьи. Однако история на этом не закончилась…

– У вас есть объяснение успеху фильма?

– В прокате нас опередил только фильм «Географ глобус пропил». Для артхаусного кино полмиллиона заработанных долларов – немыслимая сумма. Зрители шли на картину, видимо, как на «50 оттенков серого». Нам в Эстонии одна пожилая пара после просмотра пожаловалась: «Что вы нам показали? Мы пришли на порнографию, а тут кризис среднего возраста…». Действительно, название ленты сыграло не последнюю роль.

– Чтобы получить прокатное удостоверение, фиговые листочки «клеить» не пришлось?

– Сценарий написали четыре года назад. Мы только «запикали» нецензурную лексику. Так как звукорежиссёр живёт в Вильнюсе, было очень забавно созваниваться и долго выверять по буквам: какую – убрать, а какую – оставить. Единственный момент, который вызвал сомнения, – это комитет нравственности с его главной героиней в исполнении Юлии Ауг. Продюсерам она показалась карикатурным персонажем, далёким от реальной жизни. Мне (Алексей Чупов – Ред.) пришлось долго «шарить» в Интернете, чтобы примерно на 30-й странице увидеть сообщение о том, что в Саратове есть комитет по защите нравственности, где раз в месяц проходят заседания.

– В фильме вы показываете людей большого города со своими фантазиями и нереализованными желаниями. Откуда эти истории?

– Персонажи собирательные: прообразами неко- торых стали друзья, знакомые. Но сами сюжеты выдуманы. Единственная непридуманная история – это история лилипутки, случившаяся с моим товарищем- однокурсником. Он её рассказал при поступлении на Высшие курсы сценаристов и режиссёров – и его сразу приняли. Но Юлия Мишкинене (продюсер – Ред.) нам призналась: «Когда прочитала сценарий, решила, что все эти истории могли случиться с моими друзьями».

– Долго пришлось уговаривать артистов быть в неглиже или сниматься в эротических сценах? Особенно если они далеки от идеальных форм, навязанных глянцевыми изданиями…

– Не соглашусь с тем, что формы не идеальные. Посмотрите вокруг – сколько разных и при этом замечательных людей! А о том, готовы ли актёры сниматься обнажёнными, мы спрашивали ещё на кастинге. Если нет, то не было смысла предпринимать какие-то дальнейшие действия. Некоторые артисты признались, что именно по этой причине отказались сниматься. Другие приходили на следующий день после прочтения сценария, чтобы в глаза сказать: мол, вы – растлители… Нас в Торонто спросили: «Почему в России такой тягучий, унылый секс?». Но ведь это кино не эротическое. Оно о другом.

– О чём же?

– О кризисе среднего возраста. У одних он наступает раньше, у других – позже. Бывают промежуточные ситуации. Но в основе один стержень: неудовлетворённость собой. Снимать нужно о том, о чём у самих болит. У нас наболело. И нам приятно, когда шестидесятилетние люди говорят «спасибо». Честно говоря, даже не предполагали, что поколение родителей сможет нас понять. Они через это прошли. Больше всего критики в свой адрес мы получили от молодых зрителей: то, что показано на экране, их, возможно, только ожидает.

– Алексей, вы в фильме также сыграли и одну из главных ролей. Сценарист, режиссёр, актёр. Не много ли?

– Режиссёр, по большому счёту, Наталья. Она стояла с рупором. Мой основной вклад – в сценарий. На роль согласился, потому что не нашли актёров. Одни были заняты, другие просили большой гонорар. Так что снимался из экономии. Поскольку актёрскому мастерству не учился, Наташе было со мной тяжело. Чтобы на лице появилась хоть какая-то эмоция, ей приходилось периодически шлёпать меня по физиономии.

Наталья:У Алексея интересная реакция на стресс: он засыпает. И, чтобы разбудить, приходилось выводить его на снег босиком.

Алексей:Подытоживая, скажу: для кого-то съёмки – это работа, а для нас они стали частью семейной жизни.

– Вы после картины поженились. Интересно, а как дела у других участников съёмок?

– Юрий Колокольников после нас снялся в американских «Играх престола». Юлия Ауг стала актрисой года. Недавно получила очередную премию за роль Елизаветы Петровны в фильме «Екатерина». Сегодня она вошла в список ведущих драматических актрис. Олеся Судзиловская недавно в одном из интервью призналась, что хотела бы сыграть у нас ещё. Никита Тарасов, отец семейства, влюблённый в полную женщину, более известный зрителям по сериалу «Кухня», недавно сыграл одну из главных ролей в фильме «Битва за Севастополь». Причём режиссёр Сергей Мокрицкий заметил Никиту на показе нашего фильма в Карловых Варах. А сама продавщица свистулек Настя – непрофессиональная актриса. На съёмки фильма попала случайно. В жизни – кандидат наук, знает четыре языка. Она буквально подавляла нас своим интеллектом. А нашли мы её на сайте знакомств, после того как просмотрели многих актрис. Недавно случайно встретились с ней в аэропорту. Она похудела на огромное количество килограммов, родила ребёнка и призналась, что счастлива.

После фильма женился Тимур Бадалбейли, сыгравший самого целомудренного героя – психотерапевта Бориса. Катя Щеглова вышла замуж и родила ребёнка. И Динара Янковская, сыгравшая домработницу Олеси Судзиловской, тоже родила.

– С таким хорошим финалом продолжение не планируете?

– Нам сразу подкинули идею создать «Интимные места-2». Но нет, продолжения не будет.