Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf

Яна Зубцова: Девушек обманывать нельзя

Яна Зубцова: Девушек обманывать нельзя

В разгар осенней Парижской недели моды директор отдела красоты журнала Allure Russia и ведущая блога BeautyInsider.ru рассказала, что должно быть
в дамской косметичке.

– Яна, можно ли индустрию красоты и моды рассматривать как часть современной культуры?

– Что носят, что слушают, что смотрят, чем восхищаются, чем пахнут – это всё единое целое. Модная и бьюти-индустрия – это и бизнес, и творчество в одной баночке с кремом или одной сумке. Мода, фотография, искусство, живопись – всё это давно неотделимо друг от друга. Каждый показ Chanel – 15-минутный спектакль, который ставит Карл Лагерфельд. Ему надо потрясти публику, которую удивить, казалось бы, невозможно, – и всякий раз он одерживает над ней победу. Рисуете вы кистью на мольберте или делаете макияж кисточкой на веках – не так уж и важно. Важно не бояться.

– Beauty – это всё-таки «красота» или «ухоженность»?

– Для кого-то это синонимы, кому-то одно заменяет другое. Как говорила мадемуазель Шанель, женщина, которая к тридцати не стала красавицей, дура. И она не ошибалась.

– За что выбрали это направление?

– Это очень быстро развивающаяся и меняющаяся индустрия, которая приносит максимально быстрый доход, например, в сравнении с модой и ювелирными изделиями. Кроме того, эта сфера тесно связана с научными открытиями. Она многообразна – это и ароматы, и уход, и макияж, и средства для укладки волос. И, конечно, благодаря ей я всё ещё нравлюсь себе в зеркале. За это одно она уже мне нравится.

– Одновременно в интернете ведёте свой блог. В чём его преимущества перед редакторской колонкой в журнале?

– Журнал – любой, и особенно хороший – имеет свои представления о том, что «в его формате», а что – «не в его». Блог даёт возможность самой определить формат. Блог «непричёсаннее», и потому искреннее.

– Обычный день главного бьюти-редактора журнала о красоте большинству рисуется как застывшая глянцевая картинка – яркая, пёстрая, томная и неторопливая. Представления соответствуют действительности?

– Мой день начинается как у всех – вставать не хочется, но надо. Потом мучительные размышления, что надеть: если в офис, можно кеды, если три презентации, надо ботильоны Chanel. Потом взгляд за окно – и понимаешь, что, скорее всего, резиновые сапоги Hanter. Презентаций бывает до пяти в день: как на все успеть – ответа нет. Телефонных звонков – до 50. Мейлов – до 150. Придумать ход для будущей статьи, протестировать новинки, прочитать новости на сайте Women´s Wear Daily (Ежедневник женской моды – Авт.). Писать начинаешь ближе к ночи. Это если удачный день. Неудачный начинается с того же, но звонков и писем в три раза больше.

– Проводя независимые расследования, приходится давать и негативные рецензии на косметическую продукцию производителей. Наверное, есть и те, кто обижается…

– Тех, кто откровенно жульничает, обидеть не боюсь.
Я тоже на них обижена – нельзя обманывать девушек.

– Какие новинки индустрии красоты за последнее время удивили больше всего?

– Перечислить всё невозможно. Косметология на стыке с хирургией – новые методики антивозрастного ухода, которые позволяют достойно выглядеть, не прибегая к скальпелю. Кремы, которые стирают самые глубокие морщины – пусть только на вечер, но зато радикально. Средства для волос, благодаря которым самый чахлый хвостик выглядит внушительно…

– В чём плюсы и минусы российского рынка косметики по сравнению с европейским?

– В целом он такой же, только больше. Особенно если сравнивать Россию не с Европой, а с отдельными странами Евросоюза. Трудно спрогнозировать, что будут покупать в Москве, а что – в Новосибирске. Русские женщины очень бьюти-ориентированы и бьюти-зависимы. Но не всегда могут сделать правильный выбор. Если могу им в чём-то помочь разобраться, значит, уже всё не напрасно. И мне хотелось бы, конечно, чтобы активнее развивалось российское производство. В конце концов, парфюмер, создавший Chanel № 5, – Эрнест Эдуардович Бо – был русским.

– За кулисами главных модных показов Европы происходит много интересного. Не поделитесь забавной инсайдерской историей?

– Анекдотически забавного там мало: это жёсткий механизм, который, несмотря на то, что показы регулярно задерживаются на 30-40 минут, работает как часы. Могу сказать только одно: модели едят гамбургеры. Я лично это наблюдала. Часто – во время сеанса макияжа. И спят. Часто – в то же самое время.

– Париж остаётся центром европейской и мировой бьюти-индустрии?

– Безусловно! Во французской столице сконцентрировано большинство главных офисов ведущих марок.

– Ошибки в уходе за собой, которые ни в коем случае нельзя допускать?

– Первое – нельзя ложиться спать с косметикой на лице. Банально, но правда. Второе – нельзя относиться ко всем советам и в целом к уходу за собой слишком серьёзно. От этого хмурится лоб и появляются преждевременные морщины. Относитесь к рекомендациям проще. Это всего лишь косметика. Она не гарантирует счастья, хотя и обещает много приятного.

– Какой косметики стоит избегать?

– У меня табу на приобретение косметики в сомнительных местах по странным заниженным ценам, вне зависимости от того, написано ли на баночке «Made in China», «Made in Poland» или ещё что-то. Настоящий аромат Guerlain или Chanel не может стоить десять долларов. Серый рынок, откровенные подделки – всё это есть не только в России. Даже в центре Парижа можно найти лавочки, где за пять евро вам предлагают то, что в Галери Лафайет (Galeries Lafayette) или в Бон Марше (Le Bon Marché) стоит сто. Но покупать там что-то точно не стоит. В остальном у меня нет предубеждений: и в Китае, и в Турции, и в Польше приличные марки, следящие за своей репутацией, выпускают интересные средства. В Марокко, например, локальный маленький бренд делает аргановое масло для тела, которое ничем не уступает тем, что выпускают именитые конкуренты.

– Стоит ли доверять мылу ручной работы и духам локальных брендов?

– А почему нет? Опять-таки, имеет значение место, где эти средства продаются. В отношении ароматов я больше склонна доверять собственному носу, чем рекламе. Но общее правило таково: при покупке неизвестной марки я всегда пробую её. Наличие на полке тестеров – один из показателей того, что магазин не продаёт «кота в мешке».

– А огурец, клубника могут заменить косметические средства?

– Народные методы – прекрасная вещь. Огурцы под глаза, сырая картошка или пакетик с чаем – почему нет? Отёки точно снимут. Другое дело, что учёные не зря бьются над тем, как доставить ингредиенты – пептиды, гиалуроновую кислоту, кофеин и прочее – в глубокие слои кожи. Ведь кожа – очень мощный барьер. Проникнуть сквозь неё огурцам невозможно. Поэтому если сравнивать, что работает лучше – среднестатистический крем или среднестатистическая картошка, – победа точно будет за кремом.

– Что обязательно должно быть в косметичке сезона 2013-2014 у модной девушки?

– Кисть для макияжа MAC 219 – она лучше всего растушё- вывает любые, даже самые простые тени. Пудра Chanel Les Beiges – волшебным образом преображает лицо, делает кожу безупречной. Скульптурирующая палетка Tom Ford Shade and Illuminate – подчёркивает скулы, а это главный тренд. И карандаш для бровей той же марки. Брови по-прежнему – ведущий акцент в макияже. Можно добавить матовую помаду, но я как раз из тех девушек, кто помадой вообще не пользуется.

– Быть естественной и не пользоваться косметикой – это уже вчерашний день?

– Противоречие между «пользоваться макияжем» и «быть естественной» надуманно и здорово устарело. Бывает яркий макияж, бывает натуральный. Огромное количество помад, теней и румян выпускается в гамме nude (в переводе с англ. «телесного цвета» – Авт.), чтобы подчеркнуть именно естественную красоту. Весь вопрос в том, чтобы правильно ими пользоваться. Макияж позволяет нам меняться, ничем не рискуя. Сегодня мне хочется накрасить губы красной помадой и сыграть роковую женщину, завтра – притвориться наивной пейзанкой, которая ходит исключительно по полям, а не по дискотекам. И та, и другая роль вечером будут смыты с помощью средств демакияжа. Можно ли не пользоваться вообще декоративной косметикой? Конечно. Можно также не красить волосы, гордиться сединой, морщинами, не делать маникюр. Но тогда пусть так будет потому, что это ваш осознанный выбор, а не потому, что вы безнадёжно застряли в 90-х – полагаете, что тени могут быть только синими, не умеете наносить румяна и поэтому провозглашаете, что вы – «за натуральность».

– Какие бьюти-события готовит нам осень 2013 года?

– Будет много новых ароматов, помад, туши для ресниц, в том числе с эффектом роста, ВВ и СС-кремов... В общем, всё как всегда, только по-новому.