Прямая речь журнал
О культуре и искусстве от тех,
кто создает, и для тех, кто ценит

Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf
Скачать журнал .pdf

Заманчивые предложения
Петра Захарова

Заманчивые предложения Петра Захарова

Финалист седьмого сезона популярного шоу рассказал, как не затеряться среди камер

Он профессионал не только в вокальном искусстве, но и в серьёзной конкурсной борьбе. За плечами музыканта победа в петербургском конкурсе «Весна романса», Первая премия Международного конкурса вокалистов «Гран-при Санкт- Петербурга», председателем жюри которого была Тамара Гвердцители, звание лауреата Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада». Возможно, он так и остался бы голосом «Утра туманного…» или «Вечернего звона», но поклонники всё-таки смогли его убедить попробовать свои силы на сцене популярного проекта. Он пошёл на поводу и… победил!

Из классиков в современники

– Четыре года я подавал заявки, не получая ответа. Только в 2018-м мне написали: «Ваша анкета принята, приезжайте на кастинг». Близкие к приглашению отнеслись скептически. Родители работают в сфере культуры: папа – композитор, мама – актриса. Люди не верят, что конкурс – прозрачный и честный. Мне говорили, что современной эстраде не нужен исполнитель с дипломом консерватории: мол, подсунут контракт, который меня свяжет по рукам и ногам, и я потеряю себя. Но после моей победы они воспряли духом, оживились и с энтузиазмом окунулись в мои новые музыкальные проекты.

– Вам профессиональный опыт в конкурсе помог?

– Любой опыт в своей жизни считаю полезным и интересным. У меня за плечами учёба в Хоровом училище имени Глинки, в Санкт-Петербургской консерватории, работа на концертной эстраде «Петербург-Концерта», где имею честь служить, опыт игры на сцене БДТ имени Товстоногова… Это ступеньки, приближающие меня к цели. Было время, когда я терял голос и веру в себя. Тяжело переживал этот страшный, мучительный период, но в конце концов даже этот опыт оказался полезным. Теперь я точно знаю, как не надо петь.

– С первого выступления вас горячо поддерживала аудитория. Сложно работать с таким кредитом доверия?

– Никогда не воспринимал доверие зрителей как груз ответственности. Мне важна вера в содержательную основу песни, которую я пою. Когда шёл на проект, часто слышал: «Видишь, какая сегодня эстрада? Либо сомнут и заставят играть по своим правилам, либо проигнорируют, а ещё хуже – посмеются и выкинут». Но я чувствовал поддержку зрителей и с каждым выходом всё больше верил в себя и в нравственный смысл мое­го искусства. Мне не было одиноко.

– Что явилось самым неожиданным за время работы в проекте?

– Моя работа с наставником Константином Меладзе. Его бесконечно уважительное отношение к нам, молодым участникам проекта, личное, искреннее, душевное общение, глубокое погружение в материал. В каждом из своих подопечных он пытался найти и развить сильные стороны. С одной стороны, я впервые участвовал в телешоу. С другой – у меня имелся немалый опыт концертных выступлений. Мне недостаточно выйти на сцену и спеть красивую мелодию, правильные ноты, сделать красивый жест, понравиться зрителю. Моя миссия – не развлекать, а общаться со зрителем на важные темы. Вероятно, моё воспитание и образование тоже играют в этом большую роль. Я с рождения слышал классику, фольклор, советские песни. Мне с детства привили понимание качества. Без смысла всё кажется пресным, скучным и пустым. Константин Шотаевич очень точно разглядел во мне этот стержень. Его положительные отзывы ещё больше воодушевляли. Теперь появилось приятное ощущение внутренней дерзости, необходимой для покорения новых вершин.


Щедрый дар

– Чему может научить телевизионное шоу классического музыканта?

– Общаться с многомиллионной аудиторией. Ты постоянно находишься в прямом эфире. Вокруг тебя огромное количество камер, которые следуют за тобой и снимают каждый шаг. В этих условиях необходимо остаться верным своей творческой интонации, быть самим собой, не обращать внимания на внешние факторы, включая решение жюри и зрителей. На сцене важно было помнить одно – за короткое выступление необходимо прожить яркую жизнь. Подобного опыта в консерваторской жизни я не имел. Пришлось учиться сейчас.

– У вас на проекте появились новые друзья?

– Ни у кого из участников не было чувства соперничества. Мы ощущали себя единомышленниками, товарищами по «несчастью». Искренне болели друг за друга, переживали, когда кто-то покидал проект. У нас сложились прекрасные отношения с администраторами, редакторами, операторами, костюмерами, гримёрами, продюсерами. Мы жили одним общим организмом, который называется «Голос». Наше общение продолжается и по сей день.

Жизнь движется в прежнем штатном режиме или разделилась на «до» и «после»?

– С одной стороны, все идёт в том направлении, которое я для себя определил, вступив на профессиональную сцену. С другой – плотность и уровень событий увеличились кратно. Физически не хватает сил, чтобы всё успеть.

– Чему ещё отдаёте место в вашей жизни, кроме музыки?

– Не хватает ещё места для музыки. Давно хочу создать вокальный ансамбль, записать альбом, самостоятельно сделать для него аранжировки. Люблю спорт. Поднимая очередной вес в спортивном зале, становлюсь активнее и энергичнее. Спорт разгружает голову от вокальных задач и вопросов и очень укрепляет нервную систему.

– Наверное, поступили заманчивые предложения?

– Все предложения, которые сейчас поступают, – прекрасны. Из самых интересных – участие в концертах в Кремле. Также в этом году состоялся мой первый сольный концерт в родном городе на сцене БКЗ «Октябрьский». Всё, что происходит сегодня в моей жизни, большое счастье. За этот щедрый дар я благодарен жизни. Пожелайте мне сил сделать то, что я должен!

Фото: из личного архива Петра Захарова